В Севастополе самострой сносят непонятные личности и на голову соседям
«Куча непонятных личностей мародёрит этот дом круглосуточно. Снесли экскаватором кусок дома, весь наш двор засыпан пенопластом, от химической пыли гибнут растения во дворе и на огороде. Дышать невозможно, строительная пыль ветром летит на нас, никаких пылезащитных мер не предпринимают», – такое сообщение жительницы появилось 18 мая в социальных сетях.
В беседе с корреспондентом ForPost Наталья поделилась ещё более жуткими подробностями. Снос, начавшийся 5 мая, не прекращался даже в праздничные дни, а осуществлявшие его рабочие, казалось, не знают не только правил производства работ по демонтажу, но и простых правил приличия.
«И 9 мая с утра до ночи работали. Привезли туда бригаду рабочих, которые не говорят и не понимают по-русски. Они ходили в туалет к нам под забор. Никто не стеснялся – всё под нашими окнами. Туалета там никакого нет», – рассказывает Наталья.
Ещё по теме: «В Севастополе застройщик своими силами сносит многоквартирный самострой»
Как можем, так и сносим
На соседей рабочие не обращают абсолютно никакого внимания, и в них летит всё: куски металла, которые демонтажники сбрасывают с верхнего этажа, камни, не дающая дышать строительная пыль. Несколько дней назад прямо над головой пронеслась стрела крана, говорит жительница дома № 60.
«Нет никого из ответственных, никакого бригадира, рабочие постоянно разные, и это какие-то непонятные личности. Один раз кто-то из них сказал нам: «Терпите». На паспорте объекта значится ИП «Сизов», но это ИП, судя по информации в интернете, было в 2015 году открыто, а в 2017 закрыто. Я постоянно на нервах, особенно на работе, потому что не знаю, куда я вернусь. Куда упадёт это многоэтажное здание? Остаётся надеяться на то, что не на наш дом», – говорит Наталья.
В том, что пострадает двор, она уже не сомневается. А там у них с мужем и хозпостройка, и огород с теплицей, и плодовые деревья.
«Всё, что выросло, уже, считай, пропало. Есть невозможно: всё в липкой пыли, которая не смывается. Там же шпаклёвка, стекловата, пенопласт. Это всё осаживается во дворе, попадает в наши лёгкие. Дышать тяжело, начался сильный кашель. В субботу уже хотела скорую вызывать, хотя сама медик. Давление скачет. Это прямой ущерб здоровью», – жалуется жительница дома № 60.
12 мая Наталья вызывала полицию, в том числе для того, чтобы определить, кто таким бессовестным способом осуществляет снос. Однако прибывшие на место правоохранители рабочих уже не застали, приняли заявление.
Страдающие от соседства с самостроем жильцы обращались также к губернатору, в департамент городского хозяйства, в Севгосстройнадзор и в прокуратуру. Ответ пришёл пока только из ДГХ.
Суть его сводится к тому, что фактический снос осуществляет не подведомственное департаменту учреждение, и проверка законности демонтажа к полномочиям департамента не относится.
«Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьёй 64 Земельного Кодекса земельные споры рассматриваются в судебном порядке, в связи с чем Вы вправе обратиться в суд за восстановлением Вашего нарушенного права», – написали чиновники.
Наталье есть с чем сравнивать: соседний самострой, снос которого организовывало правительство Севастополя, демонтировала официальная фирма, которая подписала с жильцами соседних домов договор. В нём прописано, что рабочие обязаны вывезти с участка весь строительный мусор, а в случае причинения ущерба жильцам соседнего дома – возместить его.
«Сносили дом с пылеподавлением – постоянно подавалась вода из брандспойта, меры безопасности были предприняты. Здесь же сносят какие-то шабашники, у которых нет проекта, никаких документов, лицензий. Ни разу мусор ещё не вывезли. Мы слышим разговоры о том, что дом просто завалят – и всё. У нас уже нет проезда к участку. Камни попали даже на машину», – делится подробностями женщина.
ForPost обратился в пресс-службу УМВД по городу Севастополю, где посоветовали ещё раз вызвать наряд полиции и обещали помочь разобраться в ситуации. Наталья Михайли сообщила, что в этот раз правоохранители рабочих застали, а у неё приняли ещё одно заявление.
Узнать подробности общения полицейских с рабочими женщине не удалось – ей всё-таки пришлось вызвать скорую помощь. Медики диагностировали гипертонический криз на фоне продолжительного стресса.
«Полиция приехала быстро. Я написала заявление – и перешла в машину скорой», – рассказала жительница дома № 66.
Кто виноват?
Напомним, многоквартирный дом № 60, построенный на земле ИЖС, несколько лет назад суд признал самовольной постройкой. В апреле этого года городские власти приняли решение снести самострой, однако приступить к работам не смогли, поскольку дом является предметом судебных разбирательств.
Историю со строительством этого многоквартирника можно назвать запутанной: собственник земельного участка – частное лицо, а застройщик – жилищный кооператив, при этом владелец земли является членом этого кооператива. Сейчас на территории России его нет.
Юрист, представляющая интересы собственника, в апреле этого года рассказывала корреспонденту ForPost о том, что он крупный бизнесмен и «живёт то в Америке, то на Кипре».
«ЖСК «Армон-элит», когда собственник был в отъезде, сам переоборудовал этот дом. Вернувшись из Америки, владелец удивился увиденному и начал приводить дом в соответствие. Так как он собственник участка, то несёт за него ответственность по закону. Он тратил деньги, переделывал крышу, но город посчитал, что этого недостаточно», – комментировала решение о сносе юрист.
По словам собеседницы ForPost, на руководство жилищного кооператива было заведено уголовное дело, которое ещё рассматривается в суде.
Представитель членов ЖСК на заседании комиссии по проблемным МКД заявляла, что собственник пытался взыскать деньги на осуществление сноса с жильцов – то есть с членов кооператива.
Где нашлись средства, остаётся только догадываться. И пока неясно, кто осуществляет демонтаж.
В пресс-службе городского правительства, куда ForPost также обратился за комментарием, и вовсе считают, что этот снос незаконный, ведь самовольная постройка фигурирует в судах как вещественное доказательство.
Только жильцам дома № 60 от этого не легче, ведь опасные работы по демонтажу самостроя ведутся изо дня в день, отравляя и организмы людей, и их жизнь.
Алина Громова
Фото Наталья Михайли