В Севастополе таки закрыли скандальное предприятие
«Как я и говорил, в таком виде утилизация, тем более в жилой черте, точно происходить не будет. Печь демонтирована. Предприниматель из нашего города уехал. Надеюсь, для нерадивых бизнесменов это станет хорошим уроком», – прокомментировал ситуацию губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
По информации городской прокуратуры, утилизация медицинских отходов классов «Б» и «В» (опасные и чрезвычайно опасные) велась компанией с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, а также в отсутствие необходимой документации.
Для жителей Инкермана, которые более месяца через СМИ и социальные сети пытались привлечь внимание к острой проблеме выбросов, подобный вердикт точно не стал удивительным. Однако узнать об истинном положении дел на предприятии, скрытом за официальными формулировками, было достаточно сложно.
Определённое впечатление о том, как в Севастополе в действительности проходила утилизация медицинских отходов, можно сложить по фотографии некогда функционировавшей «производственной площадки».
Судя по опубликованному губернатором снимку, она была организована на «свежем воздухе» и состояла из десятков мусорных контейнеров, огороженных профилированным настилом, с какой-то трёхуровневой печкой с торчащей трубой (правая часть фото).
На этом фоне известия о демонтаже печки, как и о фактическом прекращении деятельности организации на территории Севастополя, часть горожан уже восприняли с облегчением и даже удовлетворением. Правда, у некоторых жителей эта история до сих пор вызывает ряд непростых вопросов.
Как долго компания «Экон» продолжала бы свою деятельность в Севастополе, если бы не упорство и усилия жителей Инкермана? Кто и в каких объёмах обеспечивал организацию заказами? Будет ли эта работа вновь организована в городе, и не появится ли в Севастополе новая печка? Просто чуть дальше от лишних глаз.
Андрей Гринев
Фото: Telegram Михаила Развожаева