В Севастополе бабушка со второй попытки отбила свой дом у сиделки
Севастопольский городской суд отменил ранее вынесенный приговор суда, признавшего справедливым переход собственности пожилой жительницы Севастополя к её сиделке.
Как сообщал ForPost ранее, одинокая жительница Севастополя 1943 года рождения Ольга Богданова, не имеющая родных и близких, неожиданно для себя передала жильё сиделке Павлине Хоминец, которая взялась было за ней ухаживать. Условия были знакомыми – за свою заботу при жизни опекаемой помощница должна была получить недвижимость подопечной после её смерти. Правда, в данном случае бабушке даже не пришлось умирать – среди подписанных ею документов при оформлении границ участка и прочих процедурах оказались бумаги, передающие её собственность сиделке «досрочно».
Проведённая почерковедческая экспертиза подтвердила, что запись «Богданова Ольга Васильевна» в договоре дарения выполнена другим лицом. Со стороны сиделки это попытались объяснить тем, что рекомендация помочь подопечной с росписями и расшифровками была озвучена сотрудниками МФЦ. Более того — у Богдановой, что подтверждается медсправками, серьёзные проблемы со зрением. До такой степени, что она технически не может разобрать, что именно говорится в документе, который она подписывает.
Тем не менее первую судебную инстанцию пенсионерка проиграла. Суд счёл 78-летнюю женщину вполне дееспособной, а договор дарения — правомочным.
Однако после вмешательства прокуратуры Севастополя были назначены дополнительные проверки и опрошены сотрудники МФЦ, где проходило оформление документов по недвижимости бабушки.
Выяснилось, что сотрудники МФЦ не давали рекомендаций сиделке расписываться и расшифровывать подписи от имени гражданки Богдановой, а значит, ответственность за эти действия полностью лежит на сиделке. Тем самым договор дарения имеет слишком много признаков неправомочности, чтобы это отрицать.
Городской суд Севастополя признал необходимым отменить решение нижестоящего суда, которым договор дарения признавался правомочным. Теоретически, у стороны сиделки ещё есть возможность подать кассационную жалобу, но в данный момент пенсионерка снова числится единственным владельцем своего жилья.
Николай Сведски