Сибиряк пробежал 2100 км от Дагестана до Крыма по горам Кавказа
Дикие звери и страшные люди
«Сила характера! Дагестан — Севастополь! Две тысячи сто километров!», — голос Стаса слышно по всей улице Ленина — до финиша ему остаются последние метры.
На площади Нахимова журналисты присоединяются к родной тёте и двоюродной сестре бегуна, встречающим молодого человека с бутылками питьевой воды и баннером. Мимо проезжают и сигналят свадебные кортежи, катающие новобрачных по городскому кольцу, а Станислав Логинов бежит мимо них с широко распахнутыми руками — в ладонях синеет флаг с девизом экстремала: «Сила характера».
Собственный проект под таким лозунгом молодой человек решил реализовать после того, как марафон по Кавказу оборвался на 950-м километре из-за распоряжения МЧС: «В горах камнепады, сели и грозы. Дальше движение по маршруту невозможно».
«Я был настроен бежать заявленные 1200 километров, поэтому по согласованию с организаторами кавказского ультратрейла «Армагеддон» решил продолжить путь в одиночку, отправившись в Крым. Здесь, в Севастополе у меня живут родные, и я решил, что 800 километров вполне возможно преодолеть», — объясняет, отдышавшись, свою мотивацию собеседник ForPost.
Станислав Логинов рад обнять на финише родных людей.
Продолжать марафон или нет, спортсмен не колебался, поскольку к этому времени он хорошо «прокачал» свою физическую форму: научился правильно дышать, а также работать не только ногами, но и руками, чтобы при движении разгонять кровь по всему организму. Кроме этого, для Стаса новости о том, что порой нет источника воды или еды прямо тогда, когда остро испытываешь жажду или голод, уже не становятся выбивающими дух.
А ещё его закалили встречи с медведями и волками в горах Кавказа и знакомства с местными людьми, которые не всегда оказывались доброжелательными.
«Лучше с дикими зверями встречаться, чем с людьми. Хотя на Кавказе, в основном, хорошие люди, а самые лучшие — в Дагестане. Там местным ты просто сам по себе интересен, им от тебя ничего не надо. Они готовы помочь в любую минуту и ничего не требуют взамен», — спешит поделиться воспоминаниями Стас.
В Краснодарском крае в своём уже сольном забеге экстремал едва не стал жертвой ДТП. Дело в том, что ультратрейл «Армагеддон» проходил в основном по горным тропам и перевалам, а по его завершении молодой человек стал придерживаться автомобильных трасс, где несколько раз местные водители пытались сместить его не только с проезжей части, но и с обочины.
Жаркие южнобережные трудности
Когда Станислав Логинов оказался в Крыму, то его буквально укачало на серпантине между посёлком Рыбачье и Алуштой, так часто петляла дорога. Также дополнительной нагрузкой стали невысокие, но постоянные подъёмы и спуски в этой части полуострова, которые незаметны из салона авто, но сразу чувствуются, если преодолевать их на своих двоих.
«Я думал, что возле моря будет прохладнее, но как на Тамани, так и в Крыму неимоверная жара, — называет ещё одну трудность бегун. — Мои кроссовки рассчитаны на бег по траве, камням, земле, а в Крыму я почти всё время двигался по асфальту и почувствовал, что подошвы обуви плавятся от высокой температуры, резина тает. Ступни как будто в пластилин вдавлены, а не в стельку».
Так выглядит обувь марафонца после 2100-километрового забега.
К слову о ночёвках. Поскольку сибиряк бежал вторую часть марафона без сопровождения, то о местах сна и питании приходилось думать самостоятельно. Как правило, крышу над головой он находил в придорожных гостиницах, но иногда стучался к местным жителям в гости. Когда договориться не получалось, то пару раз дремал буквально под кустом. В питании тоже приходилось соблюдать осторожность, чтобы марафон не прервался пищевым отравлением.
Бутылке воды места в рюкзаке экстремала, как правило, при этом не находилось.
«У меня в рюкзаке небольшая аптечка и запасная одежда. Воду я нёс в руках. Обычно «полторушки» хватало на первые 15 км, потом бежал без питья», — рассказывает собеседник ForPost, уточняя, что в итоге приучил организм обходиться без воды.
При этом к такому колоссальному маршруту, по признанию самого Станислава, он готовился «мало и плохо». Экстремал не перестраивал специально режим питания или сна под предстоящий рывок. Тем не менее природная выносливость и хорошая физическая форма, по его мнению, помогли ему добраться до Севастополя.
Кроме этого, в пути его поддерживали мысли о том, что он бежит в город-герой, жители которого не раз доказывали свою силу характера, выдержку и самоотверженность.
«Когда мне было очень тяжело, я вспоминал своего прадеда, который освобождал Севастополь в мае 1944 года, думал о том, что пережил он и другие, и это давало мне силы продолжать», — признаётся парень.
Останавливаться на достигнутом Станислав Логинов не собирается: в планах новые рекорды и победы над собой. А пока молодой человек мечтает окунуться в море, а также вволю наесться свежих персиков, абрикосов и черешни в гостях у родни.
Пелагея Попова
Фото, видео автора