В Севастополе пытаются вдохнуть жизнь в мертворожденную стратегию развития
В ходе прошедшей сессии Заксобрания Севастополя депутаты вспомнили о принятом еще в 2017 году законе о социально-экономическом развитии Севастополя до 2030 года.
«Этот закон не исполнялся ни одного года в Севастополе, с момента его принятия в 2017 году», — заявил депутат Сергей Борисов.
Он также отметил, что закон нуждается в актуализации, но это не отменяет того, что стратегия развития города определяет приоритетные направления и отрасли для развития Севастополя.
Вице-губернатор Севастополя Мария Литовко согласилась с необходимостью актуализации, но отметила, что работу над стратегией приостановили в связи с подготовкой генерального плана.
По ее словам, принятие новой стратегии социально-экономического развития отложили, чтобы синхронизировать её подготовку с разработкой генплана Севастополя.
«Проект стратегии был готов, но с учётом глобальной работы, которая ведётся по подготовке генерального плана, эта работа будет также синхронизирована», — заявила Литовко.
Напомним, что стратегия является плодом творчества команды губернатора Дмитрия Овсянникова.
«Стратегия должна быть живой, а не просто бумажкой. Так что задача, которую поставил губернатор, – в переговорах с ключевыми экспертами оживить документ и выработать такой вариант, который действительно будет работать», – заявлял тогда еще директор департамента приоритетных проектов Сергей Градировский.
Как отмечалось, к 2030 году Севастополю удастся оптимизировать структуру экономики, продвинуть город как деловой, торговый и культурный центр, включиться в транспортно-логистические потоки Причерноморья, а также создать новые производства с высокой добавленной стоимостью на основе интеллектуальной составляющей.
Среди ключевых инвестиционных проектов развития Севастополя обозначено шесть предложений: Energynet, «Балаклава», «Терруар Севастополь», «Мемориальный парк Примирения», «Гераклейская рокада», а также приоритетный проект комплексной многофункциональной застройки крупной территории города.
Стоит ли говорить, что уже через шесть лет эта стратегия нуждается в актуализации, а, проще говоря, полному ее переписыванию. Другой вопрос, может, не стоит плодить мертворожденные проекты, если никто не знает, каким будет Черноморский регион после окончания СВО.
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»