Севастопольцев испытывают новой транспортной схемой
Накануне вечером и утром 10 января с транспортной проблемой, в частности, столкнулись жители Корабельной стороны, проспекта Победы и Балаклавы. Вроде и на «плохую погоду» не списать — дороги сухие, снега толком не было, а тем не менее горожане долго не могли добраться до пунктов назначения.
«Во всех чатах и комментах города закипает народный отклик на работу транспорта после включённой реформы: жалуются на часовое ожидание на проспекте Победы, на невозможность уехать с Жидилова, на сокращённый втрое график „неотменённых” 92-го и 94-го в Балаклаве и т.д., и т.п.
Если не стихнет — значит, понять и привыкнуть к новой схеме невозможно и в консерватории лучше всё-таки что-то менять», — отметила депутат севастопольского заксобрания Екатерина Бубнова.
Вероятно, всё дело в реформе маршрутной сети, которую затеяли городские власти весной 2023 года. Тогда по-тихому её провести не удалось: узнав об отмене ряда маршрутов, общественность взбунтовалась. После доработки второй вариант проекта реформы тоже не был идеальным. Последняя версия снова вызвала бурные возражения жителей улицы Жидилова против отмены маршрута № 17.
Собственно, те же претензии сохранились у горожан и сегодня, с внедрением новой транспортной схемы уже на практике. Жителям Инкермана и Балаклавы пришлось долго ждать автобусов № 94 и № 92, причём карта общественного транспорта показала всего четыре автобуса на востребованных маршрутах, а интервал между ними, по информации правительства, составляет 40 минут.
После отмены 17-го маршрута по-прежнему проблематично уехать, по словам горожан, с улицы Жидилова.
Быстро или удобно?
Тем временем в отчётах профильного ведомства ситуация с общественным транспортом преломляется в более позитивном свете: автобусы выполняют рейсы в полном объёме и не забиты пассажирами. Ну и два дня коллапса — не показатель, считает глава департамента транспорта Станислав Таматаев, для объективных выводов необходимо мониторить транспортную ситуацию две-три недели. А горожанам, соответственно, столько же потерпеть.
«Люди ещё не привыкли. Расписание менялось с учётом пожеланий людей. В случае необходимости мы, конечно, будем переделывать его. Если есть необходимость в какое-то время добавить или убавить количество рейсов, мы, конечно, это сделаем», — заверил чиновник.
Жалуются на нелёгкую обстановку с транспортом горожане не только в соцсетях, но и в профильное ведомство, признал Таматаев. Там всё фиксируют: «Чтобы мы не обращали внимание на жалобы — нет такого». Тем не менее решения властей не всегда совпадают с желаниями горожан. Например, 17-й маршрут власти возвращать не планируют: его полностью дублирует троллейбус № 1 и компенсируют автобусы № 26а.
«Вчера и сегодня были коллеги мои на Жидилова, наблюдали, есть ли случаи, когда кто-то не попал в автобус. Таких случаев не было», — резюмировал Таматаев.
При этом ориентироваться по интерактивной карте общественного транспорта Севастополя не стоит, добавил Станислав Таматаев. Из-за технических особенностей неверно отражено количество общественного транспорта. Правда, добавил он, автобусов 92-го и 94-го маршрутов действительно стало меньше, а интервалы между ними больше, но, кто не хочет ждать, может добраться из Инкермана и Балаклавы в центр города на автобусах № 103 и № 9 соответственно с пересадкой на 5-м километре.
В целом идея внедрением пересадочных маршрутов, по словам Таматаева, — не новая, это тенденция крупных городов. Их примеру решили последовать и в Севастополе. Ну а вопрос удобства такой транспортной реформы всегда субъективен, считает глава дептранса.
«Что такое удобно? Удобно — это быстро с пересадкой или комфортно без пересадки? Мне, как человеку, который работает, лучше сесть в автобус, доехать с пересадками, но быстро», — поделился предпочтениями чиновник.
Вопрос денег
Вероятно, во всей этой транспортной оптимизации есть ещё одна составляющая — экономическая. И к сегодняшней ситуации с общественными маршрутами в Севастополе привело решение местного правительства взять на себя тотальное управление системой общественного транспорта, полагает председатель Союза транспортных компаний города Виктор Рыков.
А так как содержание городского транспорта требует больших финансовых затрат из дотационного бюджета города, то департаменту транспорта приходится маневрировать между интересами горожан и собственными финансовыми возможностями, поделился соображениями собеседник.
С этим в том числе связана, по мнению Виктора Рыкова, отмена протяжённых маршрутов города — на них шла основная часть профильных расходов — и замена их популярными в мегаполисах маршрутами с бесшовной пересадкой.
Полина Ласькова