В Севастополе каштановый сквер превратился в участок под жилой дом
Речь идёт об участке 91:04:036001:1322 площадью в 800 квадратных метров, который изначально был сформирован в интересах жителя осаждённого Севастополя. Как уточнили в пресс-службе правительства региона, не сделать этого не было оснований — в этой конкретной точке не числилось никаких ранее сформированных участков, а каштановая роща, несмотря на своё расположение в центре села и многолетние деревья, не находилась в реестре городских парков и скверов. Кроме того, имеющие отношение к Генплану документы, в том числе Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), видели тут индивидуальное жилищное строительство. Поэтому — всё законно.
Однако депутат Совета Качинского муниципального округа Надежда Каракашева обратила внимание, что ситуация развивалась достаточно динамично. В частности, ещё в июне 2022 года на общественном обсуждении ПЗЗ в этом месте была указана единая со сквером им. Полины Осипенко парковая зона. Но уже к концу 2022 года на участке возник забор, а в документах департамента архитектуры и градостроительства территория числилась малоэтажной жилой застройкой и зоной индивидуального строительства.
Депутаты муниципалитета направили к руководству ДИЗО официальное обращение с просьбой вернуть ситуацию к исходному и изменить вид разрешённого использования земельного участка на зону скверов и бульваров Р-2. О том, был ли ответ на данное обращение, у депутатов муниципального образования информации нет.
Жители села Осипенко, с которыми пообщался ForPost, выражают небезосновательную тревогу: если в не имеющей, оказывается, юридического статуса многолетней каштановой роще возник один участок ИЖС, то могут появиться и другие.
Излишне напоминать, что это далеко не единственная территория, которую вне всякого рационального градостроительного смысла пытаются оформить под застройку.
Николай Сведски