Захар Прилепин. А СУДЬИ КТО? ПРО КРОВАВЫЕ ГРЕХИ РУССКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ
Как только затевается разговор про большевиков и советскую власть, тут же как неопровержимый довод сообщается: убийство царской семьи большевикам не будет прощено никогда, поэтому и говорить тут не о чем.
Слова суровые, даже верные – прощение тут не предполагается; но меня сам по себе победительный этот тон вводит в состояние философской задумчивости.
Эти люди – которые так говорят – они точно уверены, что им в ответ не прилетит очень больно по голове их же убежденностью, их же доводами?
История династии Романовых начиналась следующим образом.
В 1605 году Лжедмитрий был венчан на царство патриархом Московским и Всея Руси Игнатием.
В 1606 году Марина Мнишек была коронована как русская царица. Русской церковью! В присутствии нашей ликующей знати!
Когда первого Дмитрия убили, она вышла замуж за второго. Тут надо пояснить, что и второго самозванца снова признали и русская знать (часть ее, включая ближайшую родню реального Дмитрия, убиенного в Угличе), и русская церковь (часть ее).
Страшная история эта закончилась в 1614 году, когда трехлетний (!!!) сын Мнишек, ранее объявленный наследником престола, был повешен (причем петля не сходилась на детском горле, и он висел, пока не замерз на морозе). А потом, судя по всему, удавили и саму Мнишек, которую, повторю, сами же и короновали. Когда убийство свершилось, официально объявили, что она «умерла с тоски».
Как всё начиналось, так и пошло далее.
Петр Великий (внук первого Романова), заподозрив своего сына и наследника Алексея в измене, по сути, убил его, если точнее – 28-летнего наследника при отце запытали до смерти.
Можете вообразить себе эту картину?
А трехлетнего мальчика в петле? Нет?
А как душат женщину?
Ладно, еще про Петра, для полноты картины. Мать Алексея, когда тот еще был ребенком, Петр разлучил с сыном, а потом насильно состриг в монахини и затем сожительствовал с разнообразными иностранками, одну из которых сделал царицей.
Осталось добавить, что никакой измены Алексея не было: Петр просто не хотел видеть своего нелюбимого сына наследником. Под пытками тот, конечно, «во всем» признался.
Официально наврали, что он умер от апоплексического удара.
Царица Екатерина II свергла своего мужа – Петра III, а потом его задушил любовник императрицы Алексей Орлов. В официальном извещении написали, что Петр III умер от геморроя.
Затем по приказу императрицы в Шлиссельбурге убили прямого наследника престола – Иоанна VI.
Внук ее – Александр Павлович – дал согласие на дворцовый переворот, чтобы свергнуть родного отца, Павла, якобы попросив его не убивать, что, конечно, комично – Александр отлично знал, чем всё это закончится.
Он помнил, что сделала бабушка со всеми претендентами на престол.
По сути, Романовы совершали революцию за революцией, безжалостно снося легитимную власть. Та же Екатерина вообще никаких прав на престол не имела. Но ладно бы только это. Что они творили при этом!
Детоубийство – раз! Грех немыслимый!
Убийство мужа – два! Страшный грех, несмываемый!
Убийство отца – три!
Да от таких деяний у ангелов этой династии крылья должны воспламеняться и чернеть!
И вы – вы нам теперь рассказываете, что на большевиках страшный грех?
А на вас тогда что? Что на Романовых тогда?
Мученик Николай, напомню вам, о любители процедур, отрекся от престола и был частным гражданином – в отличие от Алексея, Иоанна, Павла, которые были богоданными венценосными правителями либо богоданными наследниками.
Только не начинайте на этом месте мне рассказывать, что трехлетний мальчик, удушенный за-ради спокойствия Романовых, был сын полячки и самозванца и его надо было убить. А то я вообще перестану верить в то, что вы христиане.
Так что, молю вас, перестаньте заниматься отменой тех исторических периодов, что вам не нравятся. А то вас самих отменят.
Господь не слепой, и Он в вашу антибольшевистскую партию не записывался.
У Него свои резоны, вам неведомые.
Если же так хочется заняться пересчетом грехов, то считайте их за собой. Со счета только не сбейтесь.
За сим добавлю, что пафос этой статьи – нарочито обостренный.
Я прекрасно осознаю великую сложность истории и огромную муку выбора, которая стояла и пред Петром, и пред Екатериной, и пред Александром – все трое вошли в историю как мощнейшие правители державы, приумножившие ее славу и ее территорию. И делами их я горжусь, и на славу их любуюсь.
Просто в моем понимании эта череда великих государственных деятелей – Петр, Екатерина, Александр – совершенно спокойно дополняется такими именами, как Владимир Ильич и Иосиф Виссарионович.
И любой разговор о пролитой крови в данном случае даже начинать не стоит.
Со всеми вашими доводами вы неизбежно останетесь на пустыре, где нет ни советских вождей, ни Романовых, ибо все низвергнуты во прах.
И это еще мы про Рюриковичей не говорили.