Денег хватит. Может ли Блиновская все продать и погасить долг?
В ходе рассмотрения в Арбитражном суде Москвы дела о банкротстве блогера Елены Блиновской, появилась информация о том, что продажа всего имущества «королевы марафонов» может решить вопрос с погашением ее задолженности в рамках уголовного дела. Вместе с тем, по решению судьи Арбитражного суда, рассмотрение дела о банкротстве Блиновской было отложено до 6 ноября этого года.
В настоящее время долг Блиновской по уголовному делу оценивается в 918 миллионов рублей. А общая сумма, которую требуется погасить, с учетом капающей ежедневно пени и штрафов, составляет порядка 1,2 млрд рублей. Почему же тогда не продать имущество в счет долга?
Aif.ru обратился за разъяснением вопроса к адвокату Елены Блиновской. Однако ответ от Натальи Сальниковой получить не удалось.
Трешка спасет положение
По информации Telegram-канала SHOT, семья блогерши якобы нашла покупателя на арестованную квартиру в элитном столичном ЖК «Донской Олимп» на Серпуховском валу. Просторная лакшери-трешка площадью 120 квадратных метров, предположительно, принадлежит отцу марафонщицы. Но пока суд оставил вопрос о снятии ареста с жилья в центре Москвы открытым.
В интервью корреспонденту Aif.ru адвокат Вадим Багатурия назвал ситуацию с возможной продажей квартиры крайне нетипичной. «Я с таким никогда не сталкивался. Поскольку, если на имущество в рамках уголовного дела наложен арест, то, соответственно, он сохраняется до приговора суда либо снимается следователем на стадии предварительного следствия. Но сейчас следователь отношения к этому уголовному делу не имеет, поэтому суд должен принять такое решение. Я допускаю, что если сторона защиты обратится с ходатайством о снятии ареста для того, чтобы Блиновская погасила добровольно часть своей задолженности, которая является предметом судебного разбирательства, то суд может пойти навстречу. Но с другой стороны, опять же повторюсь, что в моей практике таких случаев я не встречал», — пояснил эксперт.
Суд не обязан
По его словам, квартира не может быть продана, пока наложенный на нее арест не снят. Суд снимать его не обязан. «И ходатайство, которое заинтересованные лица заявят к суду о снятии ареста, скорее всего, может остаться без удовлетворения. Я прогнозирую, что вряд ли эта квартира реально будет продана. Если же стороны заключат сделку с получением квартиры впоследствии, то покупатель несет колоссальные риски, поскольку неизвестно, будет ли она в конечном счете обращена в доход государства», — уточнил Вадим Багатурия.
Его мнение разделяет управляющий партнер консалтингового бюро Дмитрий Кваша: «В данном случае сложно говорить о каких-то сроках в плане того, что через месяц или два будет принято решение. Если бы это был гражданский процесс, можно еще что-то предполагать, поскольку есть определенные сроки на предоставление доказательств, само рассмотрение разбирательства. Здесь же идет уголовный процесс, который может следствием продлеваться достаточно долго. Что касается выведения части имущества Блиновской из-под ареста, откровенно скажем, такого в нашем законодательстве не предусмотрено. Арест снимается в момент, когда человек расплатился по всем своим долгам и у него осталось имущество, либо в момент вынесения обвинительного или оправдательного приговора с последующей передачей имущества на реализацию. А так, чтобы в моменте снять и продать одну квартиру, а все остальное имущество оставить под арестом, нельзя».