Два игрока «Челси» помогут клубу выполнить требования Премьер-лиги по PSR
Академия «Челси» долгое время была одной из лучших в мировом футболе, и они постоянно продавали многих своих выпускников.
Однако в последние годы - с приходом Тодда Боэли и Ко в качестве новых владельцев клуба - «синие» делают это чаще, чем обычно. И почему же?
Очевидная причина заключается в том, что «Челси» потратил огромные суммы на трансферном рынке с момента прихода Боэли.
Конечно, при Романе Абрамовиче они не скупились на средства, но 600 миллионов фунтов стерлингов, потраченных на игроков за последние два года, были бы запредельными даже для российского миллиардера.
Более сложная причина продажи продуктов академии - повышенная важность правил прибыли и устойчивого развития (PSR) Премьер-лиги.
Эти правила не новы, но то внимание, которое уделяется им в последние годы, когда «Эвертон» и «Ноттингем Форест» получили лишение очков, несомненно, является таковым.
Что такое PSR Премьер-лиги?
PSR были введены в Премьер-лиге, чтобы регулировать сумму, которую клубы могут потерять за определенный период.
В настоящее время команды Премьер-лиги могут нести убытки в размере не более 105 млн фунтов стерлингов за три сезона или 35 млн фунтов стерлингов за сезон.
Важно отметить, что расходы на тренировочные базы и развитие молодежи не учитываются в этой цифре. Ключевой областью, на которой сосредоточены PSR, являются трансферные расходы.
Что же все это значит для «Челси» и, в частности, для выпускников их академии?
Когда игроков подписывают из других клубов, годовой убыток равен сумме трансфера, разделенной на количество лет контракта.
Это называется амортизацией, и именно по этой причине «Челси» в последнее время часто предлагает необычно длинные контракты новым игрокам.
Например, Мойзес Кайседо был подписан за 115 миллионов фунтов стерлингов с восьмилетним контрактом. Это будет считаться потерей 14,4 млн фунтов стерлингов в отношении PSRs за каждый из этих восьми сезонов.
Однако негативным моментом является то, что если такие игроки, как Кайседо, будут проданы в ближайшем будущем, «синие» вряд ли получат прибыль.
Если отнять 14,4 млн фунтов от первоначальной суммы в 115 млн фунтов, то останется 100,6 млн фунтов, за которые «Челси» должен будет продать его этим летом, чтобы не понести убытки. В 2026 году эта цифра снизится до 86,2 млн фунтов стерлингов, а в 2027 году - до 71,6 млн фунтов стерлингов.
В то время как трансферные гонорары, полученные за выпускников академии, отражаются в бухгалтерском учете как «чистая прибыль», поскольку их приобретение ничего не стоило.
Например, когда «Челси» продал Мейсона Маунта в «Манчестер Юнайтед», вся сумма в 55 млн фунтов стерлингов была отражена как прибыль.
Уже этим летом клуб из Западного Лондона заработал почти 100 миллионов фунтов стерлингов на уходе Йана Маатсена, Льюиса Холла и Омари Хатчинсона - все они помогут выполнить требования Премьер-лиги по PSR.
Если принять это во внимание, неудивительно, что западно-лондонский клуб готов выслушать предложения по Конору Галлахеру и Трево Чалобе.
Многие болельщики «синих» утверждают, что сохранение своих воспитанников важнее, чем приобретение новых игроков, но похоже, иерархия «Челси» считает иначе.