Байден о своём разговоре с Трампом, выборах 2024 года и секретной службе
В интервью президент Байден поделился своими мыслями о выборе вице-президента Трампом, доверии Секретной службе и своём телефонном разговоре с Трампом.
Он также подчеркнул настоятельную необходимость положить конец политическому насилию.
Президент Байден подтвердил, что у него был разговор с Трампом после покушения на митинге в Батлере, штат Пенсильвания, в субботу, охарактеризовав его, как «очень сердечный».
«Я сказал ему, как я обеспокоен, и хотел убедиться, что знаю, как у него дела на самом деле. Его голос звучал хорошо, он сказал, что с ним всё в порядке, и поблагодарил меня за звонок», — сказал президент Лестеру Холту из NBC.
Байден сказал Трампу, что тот находится в его «молитвах», и выразил надежду, что семья Трампов хорошо «переносит» это событие.
«Моей первой реакцией было “Боже мой”», — сказал президент о своей реакции на стрельбу в Пенсильвании.
«В политике Америки вообще нет места насилию, никакого, ноль. И мы достигли точки, когда это стало обычным делом».
После покушения президент Байден стремился «снизить температуру» в глубоко расколотой политической среде страны.
Однако он сказал, что его комментарий «в яблочко» о бывшем президенте Трампе был ошибкой, имея в виду его разговор со спонсорами во время телефонного разговора 8 июля.
«Пришло время поразить Трампа прямо в яблочко», — сказал президент Байден во время этого разговора, которым поделилась его кампания.
Однако с тех пор его комментарии столкнулись с негативной реакцией критиков.
«Было ошибкой использовать это слово», — сказал президент Байден в интервью NBC.
Он сказал, что хотел сказать, что демократы должны «сосредоточиться» на бывшем президенте, его действиях и политике, а не на нём самом после президентских дебатов.
Выбор вице-президента Трампом
В понедельник президент Байден прокомментировал выбор бывшим президентом Трампом сенатора Джей Ди Вэнса в качестве своего напарника по Республиканской партии, назвав его «клоном Трампа по этим вопросам».
«Я не вижу никакой разницы», — сказал президент журналистам.
Во время интервью президент Байден охарактеризовал выбор Вэнса в качестве кандидата в вице-президенты Республиканской Партии как «не необычный» для Трампа, предположив, что кандидат от республиканской партии предпочитает «окружать себя людьми, которые полностью согласны» с ним.
В кампании Байдена сообщили, что вице-президент Камала Харрис позвонила Вэнсу 15 июля и оставила сообщение с поздравлениями.
В разговоре с журналистами предвыборный штаб Байдена также заявил, что мисс Харрис готова провести дебаты с Вэнсом в конце июля в эфире CBS News.
Во время интервью президент также прокомментировал решение окружного судьи США Эйлин Кэннон в понедельник отклонить обвинительное заключение против Трампа по его делу о секретных документах и незаконном назначении специального прокурора Джека Смита.
«Я не удивлён. Это вытекает из решения об иммунитете, которое вынес Верховный суд», — сказал он.
Секретная служба
Отвечая на вопрос, доверяет ли он Секретной службе после покушения на бывшего президента, президент Байден сказал, что чувствует себя «в безопасности с Секретной службой».
«Они готовы отдать свои жизни за президента. Вопрос в том, должны ли они были предвидеть то, что произошло? Или они должны были сделать то, что им нужно было сделать, чтобы предотвратить это? Это вопрос. Это открытый вопрос».
Президент Байден заявил, что инцидент повлиял на его способность выходить на улицу и встречаться с обычными избирателями.
«Мне нравится выходить, пожимать руки, двигаться, смотреть людям в глаза, видеть, о чём они думают. Это просто действительно ограничило эту способность с моей стороны и со стороны всех», — сказал он.
Президент Байден заявил, что не передумал баллотироваться на выборах 2024 года, выразив твёрдое намерение остаться в гонке, чтобы завершить начатую им работу.
«Четырнадцать миллионов человек проголосовали за то, чтобы я был кандидатом от Демократической партии. Хорошо. Послушайте их», — сказал он.
«У меня была плохая, очень плохая ночь. Я совсем плохо себя чувствовал», — сказал президент, когда его спросили о его выступлении на дебатах.
«Я собираюсь провести с ним дебаты в сентябре», — сказал он.
Это было второе телеинтервью президента, вышедшее в эфир в прайм-тайм после президентских дебатов в Атланте 27 июня.
Белый дом объявил об интервью перед покушением на бывшего президента. Интервью было записано в понедельник днём в Белом доме и вышло в эфир в 21:00 по восточному времени. Телеканал заявил, что предварительно записанное интервью было неотредактированным.