Пекин скрывает: В Китае новая мультиинфекция, более агрессивная, чем COVID-19
Эксперты, с которыми побеседовало китайское издание The Epoch Times, подозревают, что Коммунистическая партия Китая продолжает скрывать и преуменьшать истинные масштабы вспышки COVID-19 в стране, отмечая, что в Гонконге и на Тайване в последние недели наблюдается рост заболеваемости.
В отчёте от 8 мая, опубликованном Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний (China CDC), было признано, что уровень инфицирования COVID-19 в Китае, за исключением Гонконга и Макао, подскочил с 7,5% в первую неделю апреля до 16,2% с 28 апреля по 4 мая.
В отчёте CDC Китая говорится, что основными патогенами, обнаруженными в образцах дыхательных путей пациентов с гриппоподобными симптомами в амбулаторных отделениях и отделениях неотложной помощи в больницах, были SARS-CoV-2, вызывающий COVID-19, риновирус и вирус парагриппа человека.
12 мая Центр по контролю и профилактике заболеваний района Чаоян в Пекине опубликовал уведомление, в котором рост заболеваемости COVID-19 в регионе объясняется штаммом NB.1, потомком рекомбинантной линии XDV штамма SARS-CoV-2 «Омикрон», который тесно связан с субвариантом JN.1, который, в свою очередь, является потомком BA.2.86.
Рекомбинантный вариант XBB, связанный с XDV, вызвал массовую вспышку COVID-19 в Китае в период с конца 2022 по 2023 год, по данным агентства здравоохранения.
По состоянию на 19 мая отчёт о заболеваемости COVID-19 на сайте Центра по контролю и профилактике заболеваний Китая не обновлялся с марта, когда было зарегистрировано 131 «тяжёлое течение» и семь смертей.
«Китайский Центр по контролю и профилактике заболеваний не сообщает о количестве тяжёлых случаев, госпитализаций или смертей. Поэтому внешний мир не может знать реальную ситуацию», — сказал 17 мая The Epoch Times Шон Лин, доцент кафедры биомедицинских наук в колледже Фэйтянь и бывший микробиолог армии США.
«Количество заражений в материковом Китае, безусловно, увеличилось в последнее время, но Пекин даже не сообщает о фактическом количестве заражений, а только о положительном результате теста, что вводит общественность в заблуждение», — сказал Лин.
Множество вирусов в этом году вызвали волны респираторных инфекций в Китае.
«У пациентов наблюдается от трёх до четырёх типов множественных пересекающихся инфекций, вызванных респираторными вирусами, — сказал Лин. — Это не просто COVID-19».
Он подозревает, что Пекин использует данные о заболеваемости COVID-19 в последнем отчёте, чтобы скрыть «более серьёзную ситуацию с этой более агрессивной мультиинфекцией».
«Китайское правительство не сообщило общественности о серьёзности ситуации», — сказал Лин.
Доктор Джонатан Лю придерживается аналогичной точки зрения.
«Эта волна респираторных заболеваний в материковом Китае в основном вызвана COVID-19, но в сочетании с другими вирусами», — сказал он в интервью The Epoch Times 17 мая.
Многие видеоролики и посты в китайских социальных сетях показывают, что больницы по всему Китаю переполнены пациентами после празднования Дня труда, который проходил с 1 по 4 мая.
Из-за того, что компартия скрывает информацию и публикует недостоверные данные, в том числе занижает количество случаев заражения COVID-19 и связанных с ним смертей с начала 2020 года, рассказы местных жителей могут дать ценную информацию для понимания ситуации на местах в этой стране.
Жители Китая рассказали The Epoch Times, что многие из их окружения заразились COVID-19 или испытывали симптомы, похожие на COVID, после праздников.
«В больнице мне поставили диагноз COVID-19, и они должны были сообщить об этом. Я заподозрил, что заразился, когда обратился в отделение неотложной помощи», — сказал Сюй Лин, житель района Чаоян в Пекине, который использовал псевдоним, опасаясь репрессий со стороны властей.
«Я почти полностью восстановился, но на это ушло много времени. Я принимал цефуроксим», — сказал Сюй, имея в виду антибиотик, который, по его словам, используется в Китае как «специальное лекарство от COVID-19».
Это утверждение издание не смогло проверить самостоятельно.
Молодой человек из города Цзыбо в восточной китайской провинции Шаньдун, пожелавший остаться неизвестным в целях безопасности, рассказал, что заразился вирусом во время первомайских праздников, когда был в другом городе.
«У всей нашей семьи был положительный результат теста на COVID-19», — сказал он, хотя его симптомы были слабее, чем в первый раз, когда он заразился.
«Я пытался продержаться несколько дней, но не смог, — сказал он. — Я всё ещё кашляю, так что, думаю, это лёгкая форма пневмонии».
Сяо Цян, который использовал псевдоним из соображений безопасности, сказал, что «многие люди в последнее время простужаются».
«У большинства моих родственников и друзей была лихорадка», — сказал житель города Баоцзи на северо-западе Китая, в провинции Шэньси.
«Похоже, что симптомы такие же, как и во время предыдущих волн COVID-19, — сказал он. — Если вы обратитесь к врачу, он скажет, что у вас просто простуда».
Лю сказал, что рост числа случаев заражения COVID-19 после первомайских праздников связан с тем, что многие люди отправились в путешествия.
«Многие жители материкового Китая ездили в Гонконг, а жители Гонконга посещали материковый Китай, поэтому число заражений увеличилось».
Рост числа случаев заражения в Гонконге и Тайване
15 мая органы здравоохранения Гонконга, независимые от властей материкового Китая, сообщили о росте числа случаев заражения COVID-19: 81 «тяжёлый случай» и 30 смертей. Доля положительных результатов теста на COVID-19 выросла с 6,2% в период с 6 по 12 апреля до 13,66% в середине мая.
Доля положительных результатов тестов на COVID-19 в пробах из дыхательных путей и содержание вирусов в сточных водах в Гонконге превысили самые высокие показатели, зафиксированные год назад. Загрязнённые сточные воды могут быть значительным источником вирусов.
Лю сказал, что данные по Гонконгу относительно более реалистичны, чем данные по материковому Китаю.
«Цифры, опубликованные Центром по контролю и профилактике заболеваний Китая, на самом деле слишком занижены. Например, в марте они сообщили только о семи смертях, что маловероятно, учитывая обычную динамику эпидемии».
Он сравнил эти смерти с теми, о которых сообщалось в Канаде.
«В Канаде за 8,5 месяцев было зарегистрировано 1915 смертей от COVID-19, то есть в среднем более 225 смертей в месяц», — сказал он, отметив, что в стране «большая территория, очень низкая плотность населения и относительно хорошие санитарные условия».
«Как в материковом Китае могло быть всего семь смертей за месяц? В это трудно поверить», — сказал он.
Согласно сообщениям органов здравоохранения острова, примерно в то же время значительно возросло число случаев заражения COVID-19 на Тайване.
Центры по контролю и профилактике заболеваний Тайваня 16 мая сообщили о среднем количестве 154 новых случаев COVID-19 в день в период с 10 по 16 мая, что больше, чем в среднем 116 новых случаев в день с 3 по 9 мая. После последнего пика заболеваемости COVID-19 на Тайване летом 2024 года в апреле снова начался рост числа случаев: с 22 по 28 апреля было зарегистрировано 21 случай и семь смертей.
«Пик заболеваемости COVID-19 на Тайване может приходиться на июнь», — сказал доктор Хуан Чиан-Фэн из Института эпидемиологии и профилактической медицины Национального университета Тайваня.
«Анализ штаммов вируса показал, что они в основном происходят из Гонконга и материкового Китая», — сказал он в интервью The Epoch Times 17 мая.
Хуан сказал, что симптомы «легко игнорировать», потому что некоторые из них нетипичны и не связаны с дыханием, «включая симптомы, связанные с желудочно-кишечным трактом, такие как боль в животе, тошнота и рвота».
В составлении этого отчёта приняли участие Ло Я, Нин Хайчжун и Хун Нин.