А Олимпиада вообще состоится? МИД КНДР намекает, что война — дело практически решённое
Вот вот должны завершиться американо-корейские учения Vigliant ACE, где принимает участие «стратег» В-1В и более двух сотен единиц другой авиатехники. И совершенно непонятно, уйдёт эта армада из Южной Кореи или останется для нанесения удара.
МИД КНДР заявляет: «В складывающейся на Корейском полуострове взрывоопасной обстановке, при которой никто не знает, когда вспыхнет война, из-за воинственных заявлений из глоток военных фанатиков США, сама по себе война — уже установившаяся реальность, вопрос только времени».
А вот как мечется в ООН постпред США Никки Хейли: «Вопрос (участие сборной США в ОИ-2018 — прим. авт.) остаётся открытым. Я ничего об этом не слышала, но знаю, что, о чём бы ни шёл разговор — о КНДР или Иерусалиме, — главным остаётся то, как мы защитим своих граждан».
И буквально тут же она заявляет прямо иное, отвечая на вопрос Fox News, не опасно ли американским спортсменам ехать на олимпиаду: «Мы никогда ничего не боимся. Безусловно, это прекрасная возможность для людей поехать и выполнить ту работу, которую они делают».
То есть, вопрос о поездке открыт, при этом ехать надо. Понимай, как хочешь.
Сценарии могут развиваться разные, вплоть до самых катастрофических. И не говорите, что Олимпийские Игры священны, на время их проведения войны прекращаются. Это — сборник мифов Древней Греции, а не сегодняшний день. Мы прекрасно помним, как один президент, испытывающий необъяснимую страсть к красным галстукам, аккурат под открытие Игр, тоже на Востоке, в Китае, начал стирать с лица земли Цхинвал.
Наиболее вероятным представляется провокация со стороны Кима, вызывающая ответный огонь США. Киму ведь не хочется быть поджигателем войны, нанося первый удар, Путин и Си ему такого не простят. А провокация — святое дело. Но и Трампу нужно сто раз подумать, прежде чем принимать поспешные решения. От него уже весь мир отвернулся за признание Иерусалима, а начало военных действий, грозящих перерасти в термоядерные, — тут, скорее, осуждением дело не ограничится, в баню такого «союзника и гегемона»!
С другой стороны, а что Дональду уже терять-то? Сначала над ним все потешались, потом стали опасаться, теперь уже смех стал очень нервным, да и доверие упало. Целым авианосцем пытался Кима напугать, а тому всё равно. И с Ближним Востоком перессорился теперь. Тут уж пан или пропал, надо бить, чтобы вернуть хотя бы долю уважения.
В таких условиях проводить олимпиаду крайне опасно, какая страна согласится послать свою сборную фактически на верную смерть? Так что наше участие или неучастие сейчас зависит не столько от того, насколько российским спортсменам деньги и личная «хотелка» важнее чести страны, сколько от Ким Чен Ына и Трампа. Скорее даже Кима, потому как он, чувствуя поддержку РФ и КНР, да, с санкциями, да, напряжённо, но всё-таки поддержку, может и устроить из Южной Кореи ядерный полигон. Или даже не ядерный — какая разница? Под удар-то спортсмены попадут.
Да и Сеул его обидел сильно, введя в военный бюджет статью расходов с лирическим названием «на уничтожение Ким Чен Ына». Цена вопроса — $300 млн. Впрочем, посмотрим, ещё два месяца до открытия игр, всё может случиться…
P. S.
Пришел парень в военкомат. Его спрашивают:
– Ты в армии кем быть хочешь?
Он отвечает:
– Летчиком.
Решили пойти парню навстречу. Послали его учиться летать, но ничего у него не выходит – не годится он в летчики. И вот опять вызывают его в военкомат и говорят:
– Извини, но летчиком тебе не быть. Выбирай другие войска.
Парень подумал и говорит:
– Тогда я хочу служить в ПВО.
– Почему именно в ПВО?
– Если я не буду летать, никто не будет летать!