Беспрецедентные масштабы 'бегства умов' хоронят надежду российского лесного комплекса на реальную цифровизацию
"Первая волна - 50-70 тысяч человек уехали уже. Сдерживает вторую волну только то, что там дорогие билеты, жилье выросло, русских никто не ждет, и нет финансовой связности, невозможно транзакции проводить. Но вторая волна точно будет, по нашему прогнозу, от 70 тысяч до 100 тысяч человек в апреле уедут. Это только айтишники".
Эффективность и конкурентоспособность современного управления лесами (как минимум, в масштабах государств, регионов, крупнейших лесных участков и компаний) во многом определяется применением современных информационных технологий - в лесоустройстве, планировании лесохозяйственной деятельности, учете древесины на разных стадиях ее заготовки, транспортировки и переработки, и т.д. А эффективное применение современных информационных технологий требует квалифицированных специалистов - иначе все скатывается к бессмысленной показухе, имитирующей цифровизацию, не приносящей никакой реальной пользы и никак не облегчающей реальный труд работников леса. Вместо удобных информационных систем, дающих новые возможности для развития лесного комплекса, получаются лишь электронные компостные кучи, дающие на выходе бессмысленную информационную труху.
Из-за дурного управления перспективы эффективной цифровизации российского лесного комплекса и так выглядели далеко не блестящими - а в условиях катастрофического бегства умов и растущего кадрового голода стали совсем тусклыми. Правительство надеется исправить эту ситуацию за пару лет (об этом свидетельствует подготовленный им законопроект № 84931-8, откладывающий введение ФГИС лесного комплекса и публичной лесной карты до 1 января 2025 года) - но эта надежда не выглядит обоснованной. Скорее всего, на восстановление кадрового потенциала современных отраслей народного хозяйства после нынешнего бегства умов уйдет не меньше пары десятилетий (и то при "оптимистическом" развитии ситуации).
https://i.ibb.co/1zN2Bk2/image.jpg
Пароход Oberburgermeister Haken, доставивший 29-30 сентября 1922 года из Петрограда в Штеттин большую группу ученых, высланных или вынужденных бежать из страны - "философский пароход", ставший сто лет назад главным символом бегства умов