Нехватка импортных реагентов для целлюлозно-бумажной промышленности начинает влиять на работу российских ЦБК
Kemira discontinues deliveries to Russia
В сообщении говорилось, что решение о прекращении поставок в первую очередь затронет целлюлозно-бумажную отрасль в России, и что в 2021 году на Россию пришлось около трех процентов от общей выручки компании.
За прошедшие три недели это решение уже отразилось на работе как минимум трех российских целлюлозно-бумажных комбинатов (а скорее всего, и не только их, просто информация об этом поступает с задержкой). Например, компания Монди (Сыктывкарский ЦБК) сообщила, что комбинат продолжает работать, но начинает сталкиваться с ограничениями, включающими поставку химикатов, комплектующих и других важных материалов (ссылка).
Архангельский ЦБК объявил о планах по выходу на новые рынки сбыта с измененной линейкой продукции, включая небеленую целлюлозу (ссылка).
Правительство Ленинградской области объявило, что находящийся в этом регионе Светогорский ЦБК создал новую линейку продукции SvetoCopy ECO, включающую различные сорта небеленой бумаги и картона (ссылка).
Как бы события ни развивались дальше, такие изменения неизбежно отразятся на конкурентоспособности российской целлюлозно-бумажной промышленности, жизнеспособности крупных предприятий и всех цепочек их поставщиков.
На этом фоне многие российские СМИ сообщают о резком (пока - до шестикратного) подорожании офисной бумаги в российских розничных магазинах и торговых сетях.