Дайджест GAAP.RU: 14-18 февраля
ESG-отчетность: чего хотят инвесторы
Перед составителями ESG-отчетности сегодня встают новые вызовы. Вместе с разработкой и, надо полагать, скорым принятием обязательных требований по подготовке этой дополнительной информации (по крайней мере, в случае с отдельными категориями публичных компаний в некоторых странах мира) встает необходимость не просто делать все в соответствии с правилами, но и делать это вовремя. Вместе с тем, предчувствуя изменения, все более строгими в своих оценках стают пользователи ESG-отчетности из инвесторской среды. По состоянию на сегодня, единых стандартов пока не создано, и универсальных ESG-показателей не используется, однако эта информация становится все более востребованной на рынках капитала. Разные категории инвесторов имеют разные запросы, что порождает расхождения в используемых показателях и методах их расчета и затрудняет анализ отчетности не только самим инвесторам, но и составителям в лице корпоративных менеджеров.
5 основных вариантов инвестирования в кибербезопасность
Цифровое окружение постоянно меняется, так же как используемая злоумышленниками тактика. По этой причине любой организации приходится время от времени инвестировать дополнительные средства в совершенствование систем кибербезопасности. Но инфляция является второй год подряд глобальной проблемой, в связи с чем руководителям финансовых департаментов приходится задаваться вопросом, какие именно направления принесут наибольшую пользу в плане повышения эффективности систем защиты. Основная цель, разумеется, прежняя - надежно защитить организации от взлома, но при этом по возможности без лишних затрат, поскольку бюджеты у многих организаций в постковидную эру весьма ограничены. Есть пять основных направлений, где инвестиции обычно окупаются - рекомендациями делится Радж Патель, партнер крупной американской аудиторской и консалтинговой компании Plante Moran, руководитель направления кибербезопасности.
Февральские решения Комитета по Интерпретациям
Комитет по Интерпретациям провел 1 февраля первую в этом году встречу, на которой рассмотрел несколько новых и старых вопросов и вынес свои решения (в предварительном или окончательном варианте): Государственное регулирование в случае нарушения квот по выбросам (учет обязательств по IAS 37 “Резервы, условные обязательства и условные активы”); Третья программа Европейского центрального банка по целевому долгосрочному рефинансированию операций и ее учет согласно стандартам IFRS 9 и IAS 20 (перенесено с прошлого заседания, где обсуждения так и не состоялись); Прочие вопросы: Признание выручки по аннуитетным соглашениям (IFRS 17 “Договоры страхования”).
ESRS. Европейские стандарты ESG-отчетности
По рынку ESG-стандартов давно гуляют призраки госрегулирования и унификации. Назрело. Сейчас у нас есть единственный «всеобъемлющий» стандарт ESG-отчетности –GRI (Global Reporting Initiative), существующий с далекого 1997 года. В своих рекомендациях к раскрытию он учитывает положения не только тематических стандартов CDP, CDSB, но и положения международных конвенций, британского и американского законодательства. В раскрытиях, связанных с финансами учитывает положения стандартов МСФО. GRI активно развивается, вводит новые отраслевые стандарты, а в 2021 даже переписал свои базовые принципы, сделав их ближе к современным тенденциям. Но у него растут два серьезных игрока-конкурента.