Мошенница из Бурятии нагрела на 4,5 млн. рублей жену участника СВО
В редакцию «Газеты РБ» обратились несколько жительниц Улан-Удэ. Одна из них, Алена (имя изменено) – жена участника специальной военной операции – рассказала шокирующую историю о том, как ее семью «нагрела» мошенница из Бурятии – путем обмана и злоупотребления доверием. А затем выставила жертв ситуации ее виновниками, угрожала им и тем временем приобрела дорогой автомобиль и брендовые вещи.
Впрочем, обо все по порядку. Дело было так.
– В социальных сетях знакомая девушка, с которой мы учились в одной школе, пересекались по студенчеству и не виделись больше, рекламирует депозиты с очень высокими ставками. Публикует объявления такого рода: «Сегодня открываю вклады под 50% на 10 дней. Вложи 1 млн. рублей – и получи 1,5 млн.». Причем каждый раз бывают разные суммы и сроки, – делится Алена. – Когда она узнала, что у меня есть деньги, то настойчиво предлагала закрыть в банке свой депозит и положить средства на ее «вклад» – звонила и писала по десять раз на дню. Я упорно отказывалась.
«Эксперт»-скаммер втиралась в доверие нашей героини с ноября прошлого года – аж называла ее «школьной подружкой». После длительных уговоров и манипуляций,навязчивых звонков и сообщений начались слезливые мольбы о помощи и ощутимое давление. Первая попытка перевода средств на счет мошенница произошла 20 декабря и привела к блокировке карты на пять дней: служба безопасности банка позвонила для его подтверждения, но расценила операцию как сомнительную и отклонила ее. Все это время аферистка не оставляли свою жертву в покое ни на секунду. И, в конце концов, сообщила: «Твой вклад уже открыт, я внесла деньги за тебя, и ты обязана перевести их мне» Алена поверила в это, отдала крупную сумму– 4, 5 млн. рублей – под проценты 26 декабря и получила расписку «от руки» от «одношкольницы» и ее «напарника», убеждавших, что все «официально и без обмана». Но не дождалась обещанных дивидендов к обозначенному времени – 31 декабря и, таким образом, осталась без своих кровных и без квартиры, которую планировала приобрести на них.
Собеседница признается: она поняла, что «повелась» на уловку, только постфактум. И сама в шоке от того, как так получилось, ибо является сотрудницей крупной финансовой организации, ее главным экспертом, и думала, что знает о мошенниках все. «Наверное, это произошло потому, что аферисты умеют применять психологическое воздействие, убеждать людей и усыплять бдительность», – рассуждает девушка.
На ту же удочку попались еще две жительницы Улан-Удэ. Одна, Антонина, лишилась более 600 тысяч рублей. Другая, Надежда – тоже член семьи участника СВО – понесла меньшие потери. Дважды она вкладывала небольшие суммы, но последний раз получила возврат не полностью, а частично – причем за счет «сестер по несчастью» (имена изменены).
– Мошенница буквально заставила отдать все сбережения и не хочет возвращать их. Сначала обещала сделать это – даже подделала платежные поручения с какого-то ИП из ВТБ-банка на наши счета в Сбербанк – и отправила документы в мессенджере. Переводы не дошли, естественно, – продолжает Алена. – Потом стала запугивать нас – приглашать на поздние встречи и требовать извинений за то, что мы просим вернуть собственные средства. А также принуждала писать ее родственникам, включая свекровь, и другим людям, узнавшим о происходящем, и говорить, что она не брала деньги у нас. Мы надеялись до последнего момента. А когда сообщили, что напишем заявление в правоохранительные органы, ухмыльнулась: «Да хоть Путину пишите!» и заявила: «Тогда будешь ждать по 100 рублей три года!». И после перестала выходить на связь совсем и заблокировала нас везде. В частности, удалила меня из подписчиков, удалилась у меня из подписок и закрыла аккаунт.
Но этим дело на ограничилось. «Специалист по вкладам» задействовала юриста, которая писала и звонила Алене и Антонине с 11 января текущего года и обещала привлечь их к ответственности при распространении информации о задолженности «подзащитной» в сети Интернет или третьим лицам – грозилась подать обращение в прокуратуру. «То есть мы должны были не обращаться никуда, а сидеть тише воды ниже травы и ждать с моря погоды, – отмечает девушка.
Пока дама находилась в «зоне доступа», то выкладывала в сторис видео из «Лексуса» – ездила на нем по всему городу. По нашим данным, после этого она приобрела еще как минимум пару автомобилей. Публиковала она в соцсетях фото обложки для паспорта от французского бренда, сопроводив его комментарием: «Как раз к моей сумке», и скрин заказа из московского универмага. Перефразируя строчку из известной песни, хочется спросить: «Откуда деньги, Зин?».
– Кажется, эта аферистка была нацелена именно на такую аудиторию – участников СВО и их семьи. Мой супруг зарабатывает деньги, каждый день рискуя своим здоровьем и жизнью и защищая нашу Родину, в то время как мошенники отбирают последнее, злоупотребляя доверием. Сейчас мы лишились возможности купить жилье на честно заработанные деньги, – говорит потерпевшая. – В конце концов, мы написали заявление в правоохранительные органы и сейчас ждем результатов.
Сейчас жертв – минимум трое. Но, скорее всего, их гораздо больше. Алена подчеркивает: та, кто обворовала ее, хвасталась 71 вкладчиком, призывала помочь двум из них – девушкам с онкологией в разных формах и на разных стадиях и выкладывала скрины переписок со «счастливыми клиентами». Но действительно ли люди дождались дивидендов – тайна за семью печатями.
Пострадавшие просят откликнуться тех, кто пострадал от подобной схемы (контакты есть в редакции).
На момент публикации данную гражданку задержали сотрудники регионального министерства внутренних дел.
Официальный комментарий пресс-службы МВД по Бурятии
Следователем cледственного управления УМВД России по городу Улан-Удэ расследуются уголовные дела, возбужденные 5 февраля 2025 года по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении 34-летней гражданки, подозреваемой в хищении денежных средств у двоих гражданок путем обмана и злоупотребления доверия.
В настоящее время полицейскими проводится комплекс оперативно-розыскных и следственных действий по сбору и проверке доказательств по уголовным делам.