В Новосибирске работает единственный за Уралом приют для брошенных лошадей
Некоторые лошади оставлены человеком. При этом животные продолжают помогать людям, ставят на ноги детей-инвалидов. Люраши, или, как его называют, Юра, ─ пенсионер с непростой судьбой. В молодости получил серьезную травму, работая в одном из конных клубов. После операции перестал справляться с нагрузкой, сменил несколько владельцев, пока последняя хозяйка не позвонила в приют.
«Он катает ребятишек, может шагом ходить, в нем есть еще силы», ─ говорит руководитель конного клуба-приюта для лошадей Татьяна Шелистова.
Таких как Юра в приюте «Верю в жизнь» ─ семнадцать. Татьяна ─ их новая добрая хозяйка ─ рассказывает, сюда попадают животные чаще всего из большого спорта.
Например, из Кемерова привезли лошадь, которую покупали ребенку для занятий спортом, однако должного ухода не оказывали. Если возникала травма, вместо необходимого лечения боль купировали уколами. В итоге добротный конь, который еще мог покорить свои спортивные вершины, оказался никому не нужным.
Ненужными становятся даже чемпионы. Конь с редчайшей родословной, единственный в Сибири представитель рода Анилина ─ скакового жеребца английской чистокровной верховой породы ─ в молодости защищал сборную Новосибирской области в Европе, но получил травму: порвал связки и сухожилия. Его сразу списали как спортсмена. В приюте его за год восстановили, успел даже выступить.
Теперь эти лошади не покоряют спортивные вершины, но заняты важным делом: помогают адаптироваться детям с ограниченными возможностями здоровья. Некоторых поднимают из инвалидных кресел.
«Меня очень вдохновило, когда привезли мальчика на инвалидном кресле, и позже я увидела, когда он встал с инвалидного кресла и подошел к лошади, пытаясь что-то ей сказать и протянуть руку. Мое сердце и душу это настолько глубоко зацепило, что я открыла проект, который называется "Спасенные лошади помогают больным детям"», ─ рассказала Татьяна Шелистова.
Проект ─ благотворительный и очень востребованный. Татьяна содержит лошадей сама, конные прогулки покрывают лишь часть расходов. На корм хватает, но, чтобы его привезти, расчистить снег, нужен трактор. Траты серьезные. Хозяйка приюта не раз убеждалась: добро обязательно вернется. Надеется, что неравнодушные к животным люди обязательно помогут.