Состоялась традиционная январская встреча главы администрации Ростова с главными редакторами ведущих СМИ
Никто никуда не идет
Конечно, первым коллективным вопросом стал вопрос об отставке Логвиненко. С раннего утра 14 января в сетях появилась информация о том, что градоначальник написал заявление и уходит в отставку. Ссылались на различные источники, уточняли подробности… На прямой вопрос получили прямой ответ: никто никуда не уходит. Никакого заявления Алексей Логвиненко не писал, да и процедурой это не предусмотрено.– Принять решение о досрочной отставке может только городская дума, а там – в жизни все бывает. Каждый день у нас в жизни на вершине вулкана. Но пока никаких потрясений я не вижу, – сказал Алексей Валентинович.
Полномочия сити-менеджера завершаются в октябре 2025 года.
«Дружба» дорогая
История с парком «Дружба» тянется давно – реконструкция за полмиллиарда рублей оказалась сорванной. Власти обвиняли в этом подрядчика, подрядчик – власти. Скандал набирал обороты, на его фоне ушли в отставку начальник управления культуры, глава Ворошиловского района Ростова. В администрацию парка с проверкой пришли силовики…Закончить эпопею предполагают в нынешнем году. В феврале на заседании Думы будут решать вопрос с дополнительным финансированием, чтобы была возможность завершить реконструкцию. Вообще работу с общественными пространствами, их благоустройством Логвиненко назвал делом трудным: слишком много разных мнений, много приходится принимать неоднозначных решений. Когда, например, строят новую школу или прокладывают дорогу, тут сразу все ясно, все со всем согласны. А с теми же парками – по-другому: одним одно нравится, другие с этим не согласны, эксперты спорят, у жителей – свое мнение… Но в итоге приходить нужно к общему знаменателю.
Трамвай будет. Но когда?
Ответа на этот вопрос пока нет. Во всяком случае, Алексей Логвиненко сроков ввода в эксплуатацию новой трамвайной сети назвать не смог.Компания «Синара», которая, как считает Логвиненко, прекрасно справилась с трамвайным проектом в Таганроге, предлагала несколько вариантов прокладки линий скоростного трамвая в Ростове, но мэрия и минтранс их не утвердили. Ситуация немного напоминает присказку: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Вроде бы все хорошо придумали, но, вот беда, там, где прокладывают рельсы, надо расширять проезжую часть дороги. А это – дополнительные затраты, время, и даже при наличии времени и денег не везде возможно. Да еще и коммуникации, оказывается, проходят на пути будущего трамвая. Их тоже предстоит переносить. Плюс, неплохо бы вписать схему скоростного трамвая в проект комплексного транспортного развития Ростова.
В общем, трамвайным проектом продолжают заниматься. Ждут научного обоснования конечной схемы пути, да и денег – стоимость проекта за это время взлетела практически в два раза.
Не колесо обозрения
Так образно выразился Алесей Логвиненко, характеризуя будущую канатную дорогу.– Мы понимаем с вами канатную дорогу как элемент экскурсионный. Но это точно не так. Это не колесо обозрения, – сказал он.
Глава администрации Ростова считает будущую канатную дорогу серьезным элементом транспортной инфраструктуры. Там будет разная стоимость билетов для туристов и жителей города. Плюс она впишется в карту передвижения по Ростову, на ней можно будет использовать единый проездной билет: добрался на автобусе или трамвае до станции канатной дороги, пересел – и едешь дальше.
Маршрут будущей канатной дороги должен пролечь от Театрального спуска до Зелёного острова, а от него – на Левый берег, в том числе к новым микрорайонам. У канатки будет как минимум четыре станции – «Театральный спуск», «Смотровая площадка», «Зелёный остров» и «Ростов-Арена».
По идее городских властей, за счет включения канатной дороги в транспортную карту увеличится пассажиропоток, что сделает дорогу рентабельной. Впрочем, инвестора, который осознал бы будущие выгоды канатной дороги, пока не нашлось. Но Алексей Логвиненко уверен: еще не время. Инвестор обязательно появится, как только закончатся длительные подготовительные работы с территорией, подлежащей благоустройству – от стелы до обрыва и от Богатяновского спуска до порта. Здесь предстоят выкуп участков и формирование единого непрерывного пространства для благоустройства.
Так что в ближайшие годы по канатной дороге мы с вами не поездим: на конец 2024 года на Театральном спуске выкупили только три участка из семидесяти, которые необходимы для строительства автомобильной дороги. На это ушло больше полугода.
Не всегда рентабельная история
Это – про ипподром. Он, как известно, исторически располагается в центре города и давно уже стал лакомым кусочком для тех, кто хочет построить очередной ЖК. За то, чтобы ипподром оставили в покое, долго билась общественность. Но суд не поддержал защитников ипподрома. Никого не волнует, что место историческое, что с этого поля взлетел когда-то первый в Ростове аэроплан, что на его трибунах бывали президенты, герои, мировые звезды…Ипподром однозначно будет переезжать. Но строительство микрорайона на его месте начнется только после того, как новый конно-спортивный комплекс на левом берегу станет реальностью. Он должен быть рассчитан на 2,5 тысячи мест. Под него выделяется 37 гектаров на улице Пойменной вдоль Восточного шоссе. Там должны быть не только дорожки для конно-спортивных соревнований, но и трибуны, зоны променада, конюшни, рестораны, гостиницы, объекты деловой недвижимости. Все это необходимо для того, чтобы инвестор смог зарабатывать на этом проекте:
– Мы понимаем, что нельзя требовать от инвестора то, чего он не может сделать. Более того, ипподром – это не всегда рентабельная история. Но он должен быть, и быть окупаемым, – сказал Логвиненко.
Жилой комплекс с домами высотой в 35 этажей на месте нынешнего ипподрома будет строить ГК «Неометрия», которая принадлежит кубанскому застройщик и депутату Заксобрания Краснодарского края Борису Юнанову.
И правильно запретили
Решение врио губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря о запрете выдавать разрешения на строительство жилых комплексов в Ростове Логвиненко назвал «абсолютно правильным». Никаких ущемлений своих полномочий в этом глава администрации города не видит. Речь о Ростовской агломерации идет уже давно, соответствующие законодательные акты приняты, ее территория – а это Ростов и прилежащие к нему районы и города-спутники – должна застраиваться комплексно. Земельный фонд в Ростове «уже практически иссяк». Развитие же предполагает не только жилищное строительство, но и создание рабочих мест, промышленный кластер, общественные пространства, зеленые зоны. Планировать все это должен единый центр. И это будут областные власти.Что же касается уже выданных разрешений на строительство, то волевым решением тут ничего сделать нельзя. Отменить уже одобренные разрешения на строительство могут только надзорные органы.
Не надо тревожить людей
Зашел на встрече с редакторами и разговор о системе бомбоубежищ в Ростове и защищенности города от воздушных атак. Алексей Логвиненко однозначно ответил, что убежден в надежности существующей системы защиты от атак беспилотников и ракет. Система ПВО отрабатывает прекрасно, контакт с министерством обороны городских властей постоянный. До Ростова практически ничего не долетает, хотя периодически сирены звучат – в Суворовском и на Военведе. Это – предполагаемые траектории возможных «прилетов».– При этом другую часть города мы даже не трогаем, так как четко понимаем, что туда точно ничего не прилетит, – сказал Логвиненко. Он считает, что лишний раз не стоит тревожить людей, пугать их и нервировать. Тем более, что реальных оснований для этого нет.
Что касается бомбоубежищ, то ими занялись всерьез. Список адресов уточнен. Состояние всех помещений проверено – оно рабочее. Даже проводили учения – своеобразную тренировку действий при воздушной тревоге.