Суд в Петербурге потребовал подтверждения того, что портрет Навального является экстремистской символикой, и вернул в полицию протокол задержанной накануне петербурженки
Об этом «Бумаге» рассказал адвокат задержанной Кристины Джонсон Рамирес Сергей Подольский. По его словам, суд потребовал от полиции учредительные документы фондов и штабов Навального, кторые бы могли служить подтверждением, что фото — экстремистская символика.
Контекст. Кристину Джонсон Рамирес задержали накануне, в годовщину смерти Навального, когда она вышла с портретом политика с подписью «Не забудем, не простим. Леша, мы скучаем».
В душном автозаке девушка начала задыхаться. Сейчас ей лучше, сообщает «Бумаге» адвокат.
Контекст. В ноябре 2024 года Петроградский суд Петербурга трижды оштрафовал Лику Дьячкину по статье о «демонстрации экстремистской символики» из-за портретов Алексея Навального, принесенных к Соловецкому камню. По той же статье сегодня оштрафовали ульяновского правозащитника Игоря Топоркова. Он пришел с портретом политика к памятнику жертвам политических репрессий.
— Очевидно, что ни портрет Алексея Навального, ни сочетание его имени и фамилии не являются символикой экстремистской организации, даже если и воспринимается несколькими сотрудниками ЦПЭ [Центра по борьбе с экстремизмом] именно так. И позиция суда в данном деле видится ошибочной. Но она есть, — прокомментировали «Бумаге» в проекте «Сетевые свободы».