"Ворон": ненужный ремейк культовой картины
В российском прокате продолжает успешно идти фантастический боевик Руперта Сандерса «Ворон» с Биллом Скарсгардом и певицей FKA Twigs в главных ролях. Картина сделана по мотивам одноименного комикса Джеймса О’Барра. Ставшая культовой первая экранизация комикса вышла 30 лет назад и вписала в историю имя Брэндона Ли, который погиб от пули в результате несчастного случая на съемках. Режиссер готического фильма 1994 года Алекс Пройас считает, что «Ворон» должен был остаться памятником Брэндону Ли, но создатели версии 2024 года решили, что этой вселенной не помешает обновление. После просмотра нового «Ворона» не покидает ощущение, что Пройас все-таки был прав.
Фильм знакомит нас с Эриком (Билл Скарсгард), который еще в детстве познал горечь потерь и трагедий: любимая лошадь погибла в мучениях, а мать мальчика, судя по всему, не выбиралась из наркотических загулов. Впрочем, весь бэкграунд героя дан впроброс и не имеет никакого значения: ну, детские травмы. Во взрослом возрасте нас тоже не то чтобы близко знакомят с персонажем. Известно только, что он оказывается в рехабе, где ходит в симпатичном розовом костюме (как и все его «коллеги») и отчего-то никому не нравится. Любопытно, что герои Брэндона Ли и Билла Скарсгарда оказались, по большому счету, антиподами. Первый мстит преимущественно тем, кто непосредственно разрушил его жизнь. Второй убивает, не глядя, десятки людей, которые мешают его главной цели. Первый готов к серьезным отношениям: мы знаем, что они с Шелли были помолвлены. Второй только на первый взгляд кажется взрослым. В какой-то момент он говорит своей девушке о том, что хотел бы всю жизнь провести с ней так, как они проводят ее сейчас.
Только дело в том, что проводят они ее в тусовках и сексе, находясь в эпицентре «конфетно-букетного» периода. Готовность героя пожертвовать собой ради спасения любимой можно объяснить и как бегство от реальности, страх столкнуться с настоящей жизнью и настоящими отношениями. Эрик предпочитает остаться наедине со своими воспоминаниями и грезами – ведь это так романтично (и так инфантильно).
Забавно, что в первой половине фильма Билл Скарсгард и выглядит как ребенок в теле взрослого человека. А вот во второй, нанеся на себя культовый грим своего персонажа, – уже скорее как жестокий стивенкинговский клоун Пеннивайз, которого Скарсгард сыграл в последней экранизации «Оно».