Наша Рузана
Ее появление в нашей школьной жизни было поистине фееричным. Опоздав на урок, мы, ученики девятого класса Буйнакской средней школы № 2, которая тогда носила имя Надежды Константиновны Крупской, ввалились толпой в кабинет. У окна стояла девушка маленького росточка, хрупкая, как фарфоровая статуэтка. «О, новенькая?» – заорал главный бедокур и двоечник 9-го «Б» Шамилов. «Нет, я учительница», – пропищало неземное создание.
Естественно, никто не поверил. Конечно, все рассмеялись. Но смеялись мы недолго, последующие два года смеялась она – наша самая невероятная, самая клёвая математичка, а потом и классный руководитель.
В тот памятный день мы еще не знали, что она внучка той самой Галины Михайловны Татенко – «комсомолки 30-х годов» (как она сама себя называла), бессменного директора городского Дома пионеров, которую боготворил и, что греха таить, побаивался весь Буйнакск. А еще она дочь той самой Греты Даниловны Татенко, которую обожали и опасались все студенты Махачкалинского финансового техникума. Но уже совсем скоро педагог в третьем поколении Рузана Владимировна Глебова доказала, что и она не лыком шита. И сарказм, и ирония ей совсем не чужды.
Золотая медалистка школы, выпускница-отличница математического факультета ДГУ Рузана Глебова, придя в 1987 году на работу в СОШ № 2, работает в ней по сей день.
О, как умела она одним хлёстким выражением поставить на место зарвавшегося юнца! А с каким восторгом мы брались претворять в жизнь все ее идеи, которыми «наша Рузана» (а именно так мы ее между собой называли) фонтанировала – от математического КВН (да-да, и такой, оказывается, бывает) до театра школьных миниатюр.
С ее приходом алгебру и информатику, которые она вела, полюбили все, даже заядлые двоечники. А когда в школе проводили анонимный опрос на звание самого лучшего учителя, то пальма первенства принадлежала тоже ей. И, кажется, принадлежит до сих пор. Да, вы, быть может, удивитесь, но факт, что золотая медалистка школы, выпускница-отличница математического факультета ДГУ Рузана Глебова, придя в 1987 году на работу в СОШ № 2, работает в ней по сей день (на снимке). И почти не изменилась. Во всяком случае – внешне. Только регалий прибавилось. Не хотела она отставать от бабушки и мамы и, как и они, тоже стала и заслуженным учителем РД, и отличником образования Дагестана. А в остальном она все та же – смешливая, невероятно энергичная, полная задора и огня.
– Когда делаешь то, что нравится, тогда не успеваешь следить за временем, возрастом, его просто нет, а есть ощущение себя, есть удовлетворение от важности дела, которому служишь, – раскрывает секрет молодости Рузана Владимировна.
Ее бывшие ученики сами стали родителями, а их дети – ее учениками. И теперь уже для них она стала «нашей Рузаной». Меняется страна, меняется жизнь, но для нее она идет со знаком «+». Это ее любимый математический слагаемый знак, это и позитивный символ в жизни.
– Я люблю детей и в каждом из них вижу личность. Неважно, отличник это, хорошист или троечник. Я не равнодушна к тому, что происходит в их жизни, и поэтому они тянутся ко мне: одни делятся семейными проблемами, другие ждут поддержки, кого-то надо просто выслушать, другого похвалить, кому-то посочувствовать, дать совет. Если они видят, что ты открыт и искренен, то и сами стараются быть такими, – объясняет педагог.
А вообще она не любит «заумные монологи». Предпочитает объяснять все быстро и о-о-очень доходчиво.
– Иду по коридору. Стоят старшеклассники, едят, извиняюсь, какую-то гадость. Подхожу, говорю: «Зачем травите свой организм? Через несколько лет станете развалинами. Посмотрите на меня, мне далеко за 50. А я бодрее вас, потому что не ем не пойми что». У них вытягиваются лица: «А мы думали, вам только 40», – смеется Рузана.
Я не знаю, по каким критериям отбирается лучший учитель. Для кого-то это тот, кто подготовил самое большое количество стобалльников. Кто-то определяет это количеством регалий и званий. Но лично для меня лучшими в моей жизни были те учителя, вспоминая о которых, я улыбаюсь, и мне становится тепло на душе. Такие, как «наша Рузана».