Дмитрий Певцов: Сериал «Аутсорс» пропагандирует настоящий сатанизм
Известный актер и Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре Дмитрий Певцов приехал 21 октября на 45-ый Международный студенческий фестиваль ВГИК, чтобы встретиться со студентами и поклонниками. Речь шла о кинематографе, профессии актера и многом другом.
Смотреть можно только советские фильмы
– Я занимаюсь детским и семейным кино, являюсь одним из экспертов при Министерстве культуры РФ по оценке заявок на финансирование семейных и детских фильмов. Министерство культуры говорит, что мы начали зарабатывать на кино. Но для меня это пустой звук. На чем мы начали зарабатывать? У нас нет ни одного нормального семейного, детского фильма.
Сейчас успех фильма измеряется суммой заработанных денег, а не количеством зрителей. Нельзя одновременно служить богу и мамоне. Продюсеры думают только о том, на чем можно еще заработать: на Высоцком, на советском спорте, на Чебурашке, на войне… Поэтому современное российское кино беспомощно с точки зрения художественного результата. Александр Аскольдов, когда снимал свой единственный фильм «Комиссар», не думал о том, сколько он заработает. Но это великий фильм, который больше 20 лет пролежал на полке. А потом, после выхода фильма, всю оставшуюся жизнь он ездил по миру и читал лекции по режиссуре. Тарковский тоже не так снимал фильмы.
Сейчас на онлайн-платформах выходят ужасные фильмы. Например, сериал «Аутсорс» пропагандирует настоящий сатанизм, вытаскивает из зрителя самое низменное, подлое. В нем предлагают родственникам жертвы за деньги участвовать в казни человека. Это что за психология такая? И главное, что снимают это талантливые люди, хорошо снимают, красиво, убедительно.
По роду деятельности я посмотрел «По щучьему велению», чудовищных «Бременских музыкантов», «Чебурашку»… Фильм «Финист. Первый богатырь», где они убили свинью, а потом предлагают съесть холодец из нее – это просто за гранью. Где в русских сказках было, чтобы богатырь убил какого-нибудь зверя, а потом его жрал? Это же для детей сделано. Это токсично, это опасно. Только советские фильмы можно смотреть.
Про фильм «Чебурашка»
– Скажите, в сказке или фильме для детей разве может не быть ни одного положительного персонажа? В «Чебурашке» все женщины, мужчины и дети – отрицательные герои. Все, кроме Чебурашки. Ладно это пошлость, но в любом детском фильме должен быть пример – каким ты должен стать. Что-то должно быть полезное. А это вредно. Как отрава в красивой обертке: играют лучшие, любимые артисты, но что они там творят! Кстати, играют плохо, хуже, чем могут. В Советском Союзе после выхода фильма про Чебурашку продали 16 миллионов пластинок с песнями из картины. А после этого фильма ни одной мелодии не запоминаешь, хотя композитор тот же. Чудовищно спето и записано. Зачем это показывать детям?
О питчингах минкульта
– У нас, если человек хочет что-то сказать в кино, во-первых, большая проблема найти деньги, я как эксперт, это знаю. Во-вторых, даже если снимет, получив микроинфаркт, потеряв семью, то этот фильм никто не увидит. Минкульт обычно вась-вась решает кому и от кого дать денег. И когда мы с экспертами собираемся, то удивляемся, когда какой-нибудь крутой сценарий не прошел на питчинг.
«Русский крест» – вот это настоящее кино! У режиссера Эдуарда Боякова огромный талант. Этот фильм почти никто не видел, а его нужно показывать везде, даже в школе.
Мне кажется, нужно соединять прокат и производство. Минимум тридцать процентов проката должно быть у государства, чтобы показывали то, что нужно стране. Кроме того, должна быть профессиональная цензура. Но она невозможна без государственной идеологии. Нам не нужно объяснять, что для нас важно: совесть, память предков, вера в господа бога, семья. Вот наша идеология.
Дмитрий Певцов на 45-ом Международном студенческом фестивале ВГИК. Фото: Полина Кудряшева
Артисты никому не нужны
– Можно хорошо научиться играть, быть лицедеем. Но на тонком уровне в зал передается информация – кто ты, какой ты человек, какое у тебя сердце, кого ты на самом деле любишь: мир или себя. Эта профессия не менее опасная, чем профессия чиновника, когда убивается все живое и начинает работать эгоцентризм. Чтобы актер ни играл, я вижу одно – как сильно он себя любит. Я бы пожелал актерам, да и режиссерам, продюсерам, научиться отдавать. Если есть, чем поделиться, нужно это отдать.
Девушкам, которые учатся у нас на курсе, мы говорим: главный итог вашего четырехлетнего обучения – это счастливое замужество и дальнейшее рождение детей. И уже 12 человек наши бывшие студентки родили. Когда я учился, артистов было как грязи. Сейчас их гораздо больше, чем грязи, и они никому не нужны. А мужикам я говорю: «Когда вы окончите институт, найдите нормальную мужскую профессию». У нас инженеров не хватает, сварщиков, фрезеровщиков… Артистов уже достаточно. Да, есть те, кто призваны в профессию. Главное кем-то стать в жизни. Артистов на сцене много, а личностей настоящих по пальцам посчитать… Тем более мужчин.
Дмитрий Певцов с супругой Ольгой Дроздовой и дочерью Еленой Деркач на презентации нового сезона Института развития интернета в кинотеатре «Художественный» в Москве. Фото: Екатерина Чеснокова, РИА Новости
Про сериал «Бандитский Петербург»
– Когда для съемок второго сезона «Адвокат» нас пригласил режиссер Владимир Бортко, он сказал, что я хочу сделать фильм о любви. И именно поэтому его так любят и до сих пор пересматривают.
В конце творческой встречи Дмитрий Певцов великолепно спел две песни: из спектакля «Юнона и Авось» и «Город которого нет» из сериала «Бандитский Петербург». Зал аплодировал.
Текст: Антон Семенов
The post Дмитрий Певцов: Сериал «Аутсорс» пропагандирует настоящий сатанизм first appeared on Журнал «Отдых в России».
