"Вы стреляли по детям": В Якутии семеро "смелых" пьяных мужчин напали на семейную пару
Совершенно дикую историю рассказала журналистам ТайгаПост жительница Алдана Елена Демидова. Женщина не понимает, за что на них напали пьяные молодчики, отправившие на больничный четверых людей. И опасается, что следствие пытается сделать потерпевших виноватыми.
В пятницу, 28 июня Елена со своим мужчиной по имени Стас приехали в дачный поселок Тобук, где находится его участок с домом. На следующий день Стас отъехал, чтобы передать друзьям лодку, а Елена осталась готовить завтрак. Вот, что произошло дальше.
Елена:
- В дом вошел мужчина под два метра ростом в очень возбужденном состоянии. Спросил, где хозяин. И, услышав, что он уехал на реку, ушел. Потом соседи мне сказали, что это Роман Ю. из Нижнего Куранаха. Вскоре он вернулся еще с шестью мужчинами. Среди них были предприниматели из Алдана Денис С. и Олег К., остальных я не знаю. Все пьяные с сильным запахом алкоголя. Ничего не объясняя, они начали обыскивать дом. Нашли под кроватью официально зарегистрированное ружье Стаса и начали вытаскивать его из чехла.
Я испугалась, что они начнут стрелять, и вцепилась в ружье. Четверо нападавших стали меня таскать, а один из них сильно ударил по голове. На мои крики прибежал соседский 18-летний паренек Дима. Он выглядит как подросток. Но когда закричал, чтобы меня не трогали, эти мужики напали на него. Потом Дима был госпитализирован. Точный диагноз не знаю, но как минимум, на его лице несколько швов.
Во время потасовки мы все выскочили на улицу. Перед этим я успела пнуть ружье под кровать. На крики к нашему дому направился друг Стаса Максим. Его без объяснения тут же избили, пробили губу, выбили зубы. Вскоре подъехал Стас. Увидев людей на участке, решил, что к нам приехали гости. Едва выйдя из машины, получил несколько ударов в лицо. Я встала между ними, чтобы Стаса вообще не убили.
- Они что-то говорили при этом?
- У нападавших были бешенные глаза, они ничего не понимали. Сказали, что мы, пьяные, стреляем по детям. Говорю: «По каким детям стреляем? Мы трезвые. Сами видите: в доме порядок, стою у плиты, готовлю завтрак». Но объяснять им было вообще бесполезно. Один из мужчин вернулся в дом и вышел с ружьем Стаса. Направил на нас и сказал, что сейчас расстреляет. Мы восприняли эту угрозу как совершенно реальную и подняли руки. Тогда они стали садиться в свою машину. Стас сказал, что вынужден будет обратиться в полицию, поскольку у него забрали законно хранившееся оружие. Те только посмеялись: «У нас новый трофей».
Когда нападавшие уехали, мы собрали избитых Диму с Максимом и поехали в город. На подъезде к Нижнему Куранаху нас встречала машина ГАИ. Патруль включил звуковой сигнал и потребовал остановиться. Но мы и сами направлялись к их машине. Инспекторы сказали, что им поступил сигнал с Тобука, будто мы пьяные. Стаса освидетельствовали, алкоголя в крови не было. Это те мужчины по спутниковому телефону отправили сообщение в полицию.
Увидев, что Максим и 18-летний Дима в крови (парень уже начал терять сознание), полицейские вызвали скорую. В полиции мы написали заявление о нападении. Сняли побои, врачи отправили нас на больничные.
- Елена, как идет следствие?
- На меня выходила сотрудница, должности не знаю, из Нижнего Куранаха. Снимала повторные показания. Ничего нового мне добавить было нечего. Попросила переписать заявление под той же датой, убрав из него фразу, что нам угрожали расстрелом. Якобы, в показаниях это есть, поэтому в заявлении не надо. Мы опасаемся, что может быть оказано давление на следствие, поскольку среди нападавших были люди со связями.
Обращались к прокурору района. Он обещал взять расследование на контроль. Якобы, материалы переданы в Следком, откуда в течение трех дней на почту должно прийти уведомление. Но прошло две недели, и пока ничего нет.
А буквально вчера выяснилось, что 15 июля к соседке по даче приезжал оперуполномоченный и просил дать показания, что она видела, как Стас стрелял по лодке. Четыре раза переписывал заявление, но она ничего не подписала.
Также говорят, что пока нас не было, на нашем участке Денис С. с одним из оперов что-то искали. Якобы, нашли гильзы. Но что это за гильзы, понятия не имею. Может, старые, выброшенные из лодки. А может, они стреляли из ружья Стаса и подкинули на участок свежие гильзы.
- Вы сообщали об этом прокурору?
- Мы сегодня туда звонили, но сотрудник по нашему делу находится в отпуске, а прокурор принимает по вторникам. Мы хотим предать огласке это дело, чтобы было проведено полное, всестороннее расследование.
Данный материал будет направлен в Управление СКР по Якутии, МВД и прокуратуру республики. Возможно, Елена зря паникует, и алданские правоохранители четко делают свою работу. Но согласитесь, поводы для опасений у потерпевших есть. Так что хуже не будет, если за подчиненными присмотрит руководство из Якутска.