Бил или не бил: что случилось с бывшей супругой президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова Марией
Рунет наводнили слухи, будто бы российский миллиардер, президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков серьезно повздорил со своей бывшей женой Марией. Якобы дело дошло до рукоприкладства и полиции. Кто победил в неравной схватке, если таковая состоялась
Страсти в Жуковке
Началось все с сообщения телеграм-канала «112»: «47-летняя Марина Новикова обратилась в подмосковную больницу с ушибами колена и тазобедренного сустава. Женщина рассказала, что ее избил бывший муж. Конфликт произошёл в общем доме экс-супругов в деревне Жуковка. Полиция проводит проверку». Доверять или нет анонимной информации с телеграм-каналов, дело сугубо личное, но ранее «112» не был замечен в откровенных вбросах. Поэтому информацию о дебошире-миллиардере опубликовали многие СМИ: от «Комсомольской правды» до «Газеты.ру», ну а далее понеслась «волна» по изданиям поменьше.
Но дальше что-то пошло не так. Практически все крупные издания начали снимать публикацию, следы от которой пока прекрасно находятся в кеше поисковиков и яндекс-новостей. «Волна» продолжалась еще какое-то время, пока сам Олег Новиков не выступил с опровержением, назвав бытовую ссору в Жуковке и полицейскую проверку фейком.
Собственно, на этом можно было поставить точку, если бы не повисший в воздухе вопрос: а что это вообще было?
Заставить солидное СМИ снять публикацию можно несколькими способами. Если журналисты откровенно «облажались», вряд ли редакция будет упорствовать до последнего, защищая «дезу». Новиков утверждает, что снял публикацию и первоисточник, однако ссылка на «112» до сих пор жива. Другие способы заинтересовать СМИ знает каждый пиарщик, но вряд ли стоит сейчас подробно о них распространяться.
Как в библиотеке
Издательская группа «Эксмо-АСТ» контролирует более 20% книгоиздательского рынка России, она была образована в результате получения владельцем «Эксмо» Олегом Новиковым опциона на контроль над издательством «АСТ». Это была некрасивая история с обысками, обвинениями в неуплате налогов, фирмами-однодневками, перекупами друг у друга авторов и прочей закулисой с оборотом 12 млрд рублей. У некоторых свидетелей тех событий складывалось ощущение, что книжный рынок в России опоздал в развитии на пару десятков лет, лишь в 2010-х годах переняв традиции лихих 1990-х. Сегодня крупные игроки аффилировали малые и средние издательства, что позволяет экспертам говорить о монополизации этого рынка. Редко какому монополисту нравится, когда кто-то мутит воду в чистой воде. Монополия это прежде всего спокойствие и тишина, как в библиотеке.
В настояшее время проходит крупнейшее издательское мероприятие - VIII книжный фестиваль «Красная площадь», с участием Минкульта, Минцифры и других солидных ведомств. Омрачать книжный праздник бытовым скандалом - как-то не совсем солидно, весьма невовремя и больно бьет по репутации. Вероятно, экс-супруги просто договорились не выносить сор из избы. И как Олег Новиков смог уговорить бывшую жену помолчать, вопрос не менее интересный. Не книжки же ей читал?