"Был убеждён, что мы сможем победить". Дмитрий Шепелев о борьбе с раком Жанны Фриске, конфликте с её родителями и новой любви
Дмитрий Шепелев впервые публично поделился подробностями личной трагедии, связанной с Жанной Фриске. В 2015 году певица ушла из жизни после двухлетней борьбы с агрессивной формой рака мозга. В большом интервью Надежде Стрелец Дмитрий рассказал о последнем разговоре с экс-солисткой "Блестящих", как переживал её смерть, почему решил ограничить общение родителей Жанны с их общим сыном Платоном, а также о своих отношениях с новой возлюбленной Екатериной Тулуповой. Spletnik собрал главные цитаты.
"С Жанной познакомились на съёмках"
[С Жанной] мы познакомились на съёмках. Я вёл шоу "Достояние республики", а она была гостьей. Мы перебросились парой фраз за кулисами, посмеялись и на какое-то время расстались. Потом оказалось, что мы живём в одном районе, на Пресне, и мы встретились в тренажёрном зале. Я взял её телефон и пригласил её на свидание. Мы искренне понравились друг другу. Мне было совершенно безразлично: звезда номер один или звезда номер три [передо мной]. Я не оцениваю так людей.
"Не отдавал себе отчёта в том, что будут последствия"
Я был молодым и наивным мальчиком. Со звёздным статусом и с очень высокими гонорарами. Я совсем не думал о том, как бы познакомиться с кем-то, кто мою жизнь сделает ещё краше. Моя жизнь была замечательной и без этого. Я никогда не был хайпожором. Назначать свидание для того, чтобы нас фотографировали или мной интересовались ещё больше, никогда не было в круге моих ценностей. Я, во-первых, не задумывался об этом, и, главное, я совершенно не был готов к такому уровню внимания, который потом на нас обрушится. Это внимание было мне не нужно вообще, но я был достаточно наивен и не отдавал себе отчёта в том, что будут последствия.
"Это был очень красивый роман"
Это был действительно очень красивый человек, очень естественный, с которым было легко быть, говорить, с которым было интересно. Человек, в которого невозможно было не влюбиться. Мы были два очень молодых и очень влюблённых человека, нам было очень хорошо вместе. Мы очень много путешествовали, это было очень красивое время, очень красивый роман. Это был очень важный человек для меня, со мной по-прежнему частичка этого человека — наш сын, ему скоро 12 лет.
Дмитрий Шепелев и Жанна Фриске познакомились в 2011 году. На тот момент Жанна уже была известной певицей и актрисой, а Дмитрий только начинал карьеру ведущего развлекательного шоу. Певица была старше Шепелева на десять лет, но это не помешало их роману (ей было 37 лет, ему — 28). Пара оставалась в отношениях до 2015 года, когда Жанна Фриске умерла после двухлетней борьбы с агрессивной формой рака мозга. За время их совместной жизни у них родился сын Платон.
"Она этого не заслуживает"
Я действительно очень мало говорил о том, что последовало после её смерти: бесконечных распрях и скандалах, которые длились много лет. Я тогда занял позицию, что мне не стоит ввязываться в это обсуждение, которое, на мой взгляд, оскорбляет её память. Потому что в действительности к этому человеку, к Жанне, это не имело и не имеет никакого отношения. Не хочу, чтобы о ней вспоминали как о человеке, чьё имя связано с какими-то бесконечными и совершенно унизительными скандалами. Это оскорбляет этот светлый образ, она этого не заслуживает. Что пишут люди? Оставьте её в покое.
Но время показало, что молчать — это плохая тактика. То, что я молчал и никак не комментировал бесконечные вбросы про деньги, про общение ребёнка, про родителей, плохо сказалось на моей репутации.
"Я не узнал Жанну"
Я узнал о том, что Жанна нездорова, когда нашему сыну исполнилось два месяца. Её нужно было спасать, и я спасал. Был госпиталь в Майами, после этого было экстренное лечение, которое буквально вытащило её с того света. Потому что если бы в тот момент я не оказался рядом и не отвёз её в клинику, то мы потеряли бы её гораздо раньше.
Жанна жаловалась на головную боль и на слабость, и мы списывали это на последствия беременности и родов, [думали, что] ей нужно время, чтобы восстановиться. Я помню, что она проводила меня в аэропорт, помахала мне рукой, а когда спустя две недели я приехал, то увидел человека, который не может подняться с кровати. Это был человек, которого я не узнал. Рано утром приехала спасательная бригада и отвезла её в госпиталь. Я провёл всю ночь на телефоне для того, чтобы попытаться организовать нужный госпиталь, куда её смогут доставить. Я остановил свою жизнь, карьеру и занимался её спасением. Жанна изменилась, поэтому эти переживания достались мне.
"Колоссальные усилия, чтобы об этом никто не узнал"
Было много работы и, самое главное, колоссальные усилия для того, чтобы об этом никто не узнал. Для меня лично это было очень важно. Жанна была очень уязвима, и мне точно не хотелось этим с кем-то делиться. Надо сказать, что вообще-то я неплохо справлялся до момента, когда в эфир вышла программа "Пусть говорят", в которой для Жанны по решению генпродюсера Первого канала Константина Эрнста было принято решение собирать деньги. В эти полгода она побывала на лечении и реабилитации в Гамбурге, в Прибалтике, летала в Нью-Йорк на пробное лечение. Организовать передвижение такого публичного человека в сопровождении другого публичного человека так, чтобы об этом никто не узнал, — большая работа. Откровенно говоря, мне бы хотелось, чтобы так и было. И эту публичную часть её истории я не выбирал.
Я по-прежнему испытываю очень большую благодарность к тем людям, которые поддержали Жанну. Те деньги, которые отправляли на её лечение, продлили её жизнь на два года. Без этой поддержки всё закончилось бы гораздо быстрее, это медицинский факт.
О болезни Жанны Фриске стало известно в 2014 году, когда в интернете появилось новое фото с певицей. На снимке она была запечатлена в инвалидном кресле и выглядела сильно располневшей. Вскоре после этого официальные представители Жанны сообщили, что она страдает от агрессивной формы рака мозга.
"Сегодня я бы начал поиски лечения именно в России"
Спустя 12 лет я бы, возможно, принимал другие решения. Времена очень сильно изменились, и если бы вы задали мне этот вопрос сейчас, я бы сказал вам: "Не надо никуда ехать, останьтесь здесь [в России], и вам здесь помогут и сделают это блестяще". На тот момент такой опции у нас не было. Я хватался за любую возможность для того, чтобы попробовать ей помочь. Сегодня я бы, безусловно, начал свои поиски именно в России, и я убеждён, что сегодня это [лечение] сделают лучше, чем где бы то ни было в мире.
"Был убеждён, что мы сможем победить"
Нам говорили о том, что действие лекарств кратковременное и они вряд ли будут спасением. Сейчас эти голоса из прошлого я слышу, тогда не слышал, и лекарства были надеждой. Я был абсолютно убеждён, что мы сможем победить... Я знаю и понимаю многих людей, которые отдавали всё, что у них было, чтобы подарить любимым ещё несколько недель, месяцев, может быть, лет жизни. Наверное, рядом должен быть человек, который возьмёт тебя за руку и скажет: "Ты сделал всё, что мог". У меня такого не было, поэтому к пониманию я пришёл под самый конец, когда уже было понятно, что ничего поделать точно нельзя.
"Мне не хотелось, чтобы сын стал свидетелем её смерти"
Не было сомнений в том, что бой проигран. Нашему сыну было на тот момент два года, и я отдавал себе отчёт в том, что я точно не хочу, чтобы он стал свидетелем её смерти. Я лично принял решение увезти его на море, где он должен был провести лето. Мы попрощались [с Жанной], сели в такси — вечером того же дня оказались на море, а ночью мне написали о том, что её не стало. Это совпадение, но совпадение, в котором я вижу определённый символизм. Поскольку произошло именно так, я думаю, что Жанна согласна с моим решением. На сегодняшний день я поступил бы точно так же.
Многие поклонники Фриске до сих пор обвиняют телеведущего в том, что тот бросил певицу одну в больнице: его не было рядом, когда Жанны не стало.
"Я умолял родителей Жанны не втягивать нашего сына в эту историю"
Почему я принял решение, что Платону лучше избежать общения с бабушкой и дедушкой? Это вопрос безопасности. Я умолял родителей Жанны, стоя на коленях, не втягивать его в эту историю. Мы жили в доме родителей Жанны — было важно, чтобы Платон был рядом с ней, а я в это время мог работать. Однажды, когда я вернулся со съёмок, мне сообщили [родители Жанны]: "К нам приедут из программы, хотим Платошку показать". Я говорю: "Не надо, Платошка не цирковая собачка, чтобы его показывать. Пожалуйста, оставьте парня в покое. Общайтесь, любите, но не надо таскать ребёнка по программам".
Позже, когда Жанны не стало, я приехал забирать вещи Платона, потому что мы переезжали в мою квартиру. Отец [Жанны] напал на нас с ножом, на меня и на моего водителя, потому что боялся, что у него забирают ребёнка. Не самый дипломатичный способ выяснения отношений. Спустя несколько месяцев — опять нападение. Пять человек, двое из которых находятся в федеральном розыске, подкараулили меня и моего ребёнка и напали на нас, чтобы его похитить. Как после этого я могу им [родителям Жанны] доверять?
Ещё через какое-то время бабушка и дедушка подают судебный иск против внука, чтобы он заплатил им за деньги, которые те вывели со счетов Жанны. Это разговор не о деньгах, а о том, что бабушка и дедушка подают в суд на своего внука. И сейчас я, отец мальчика, принимаю решение, позволить ли мне им общаться или выдержать паузу. И я говорю "нет".
Когда не стало Жанны, я просил их приехать к нам на море, побыть с Платоном. Я понимаю, что это трагедия для родителей, понимаю, что могут чувствовать люди, которые потеряли детей: это смертельная боль. Не могу только понять желание проживать эту боль на публику. Что нужно ребёнку в момент, когда такие события происходят в его семье, когда не стало мамы? Защита и любовь. Если бы я не допускал, что ему может угрожать опасность, я бы никогда не отказался от их поддержки. Но когда так грязно говорят о единственном человеке, который остался рядом с ним — обо мне, — разве это поддержка? Моим единственным условием было: "Пожалуйста, остановите публичную жизнь", но родители сделали свой выбор.
"Не хочу сравнивать то, что произошло с Жанной, и то, что произошло с Настей"
Несмотря на сходства трагедий, не хочу сравнивать то, что произошло с Жанной, и то, что произошло с Настей [Заворотнюк]. Я узнал о её болезни, когда это ещё не было публичной историей. Вокруг её семьи было достаточно людей, которые потом консультировали и меня.
В 2020 году у Анастасии Заворотнюк обнаружили опухоль головного мозга — глиобластому. Анастасию поддерживали близкие, рядом с ней был её супруг, фигурист Пётр Чернышёв. Семья актрисы долго скрывала её болезнь, но в 2020 году всё же подтвердила, что Анастасия Заворотнюк проходит лечение. За всё время болезни в прессе ни разу не появилось ни одной фотографии актрисы. У Заворотнюк осталось трое детей: дочь Анна, ей сейчас 28 лет, сын Майкл, которому 23 года, и пятилетняя Мила, которую Заворотнюк родила в браке с фигуристом Петром Чернышёвым. Актрису похоронили на Троекуровском кладбище 1 июня 2024 года.
"Был настолько разбит и одинок, что доползал до кушетки психолога, лежал там, свернувшись калачиком, и плакал"
Я был в глубокой депрессии [после смерти Жанны], и мне нужна была помощь специалиста. Прожил какое-то время на антидепрессантах, чувствовал себя очень одиноко… Рядом не было людей, которые могли мне помочь. Мои родители проводили очень много времени с Платоном и, безусловно, поддерживали и меня, но человека, который переживал бы подобное, рядом со мной не было. Единственным решением было обратиться к психологу. И я действительно в те моменты был настолько разбит и одинок, что просто доползал до кушетки в её [психолога] кабинете, лежал там, свернувшись калачиком, и плакал. В общем, выбираться из этого пришлось довольно долго.
"Я очень благодарен сыну"
У меня на руках был двухлетний ребёнок, у меня не было выбора, кроме как быть с ним и следить за тем, чтобы он жил спокойным детством. Я не мог позволить себе свалиться в глубокую затяжную депрессию. В первую очередь я благодарен ему за то, что он вот так неосознанно держал меня на плаву. Я очень благодарен сыну.
"Внезапно встретил очень смелого человека, который решился на отношения с парнем с таким багажом, как у меня"
Когда я встретил Катю, прошло несколько лет после гибели Жанны. Мы встретились, и я понял, что я не один, потому что рядом есть человек, который меня понимает. Катя потеряла отца, который болел схожим образом, и это дало нам возможность понимать друг друга лучше. Внезапно я встретил очень смелого человека, который решился на отношения с парнем с таким багажом, как у меня. Катя вызывает во мне восхищение, я абсолютно счастлив, что я встретил своего человека во всём: в том, что нам нравится, в том, что для нас красиво, в том, что для нас вкусно, в том, что нас увлекает. Встретил своего человека, с которым мы одинаково смотрим на семью. Катя — талантливый человек, архитектор и дизайнер, у неё хорошее международное образование. Я горжусь всем, что она делает, она необыкновенная.
На наше первое свидание мы отправились в секретное заведение в Москве, оно называется "Никуда не едем". Приезжаешь по указанному адресу в офисное здание, и за рабочим столом тебя встречает хмурый и неприятный человек. Он спрашивает: "Куда едем?", и ему нужно сказать: "Никуда не едем". После этого за его спиной раздвигается карта мира, за которой есть проход с лестницей, и ты спускаешься в потрясающий бар. Катя тогда совершила восхождение на Килиманджаро, и всё наше первое свидание она рассказывала про то, как это было. Мы вместе уже восемь лет, и она всё пытается уговорить меня на что-то подобное, а я ненавижу трекинг.
Дмитрий Шепелев и Екатерина Тулупова начали встречаться в 2017 году. До этого Екатерина была замужем за бизнесменом Дмитрием Клёновым, основателем инвестиционной компании Altus Capital и владельцем сети аптек "36,6". Однако в 2016 году их брак распался после 13 лет совместной жизни.
"Нас познакомили наши дети"
Нас познакомили наши дети — Платон и Лада ходили в один детский сад, быстро подружились, и они по-прежнему не разлей вода. Мы совершенно точно не начинали отношения для того, чтобы спасать друг друга. Мы сразу поняли, что говорим на одном языке, и у нас схожий жизненный опыт.
"Неожиданно поняли, что стали родителями большой семьи, что нас много и что в таком формате мы до этого никогда не жили"
Эти отношения начинались очень ярко и необычно, это не было похоже ни на что другое. У каждого из нас были дети, и они дружили между собой. Мы неожиданно поняли, что стали родителями большой семьи, что нас много и что в таком формате мы до этого никогда не жили. Другие люди идут к этому годами: первый ребёнок, второй, а у нас сразу двое, а потом и трое. У нас сейчас реально очень большая семья: трое детей, две собаки, одна улитка, а ещё недавно появились бабочки. Вспоминаю, как несколько лет назад мы ездили в Красную Поляну, и я носил чемоданы в машину и понимал, что их слишком много. Потом даже опубликовал это в социальных сетях, потому что такое количество вещей просто не мог себе представить. Если честно, я наслаждаюсь наличием большой семьи, ощущением родительства.
У Дмитрия Шепелева и Екатерины Тулуповой есть общий сын Тихон, который родился в 2021 году.
"Это детские манипуляции"
У нас очень близкие эмоциональные отношения с Катиной дочкой Ладой. У неё потрясающее чувство юмора, и она очень хорошая актриса. Она не называет меня папой, просто Димой. Это детские манипуляции. У неё есть отец, который её очень любит, заботится о ней, участвует в её жизни, и у неё есть я, которому она может доверять. Я всегда её поддержу и не делаю различий между нашими детьми, для нас они все равны. Платон, соответственно, Катю тоже называет по имени. У них [детей], конечно, в какой-то момент была путаница в голове, надо ли называть её [Екатерину] мамой, а его [Дмитрия] папой, мы [Платон и Лада] брат с сестрой или мы можем пожениться? Такие вопросы были, но мы разобрались.
Ранее Дмитрий Шепелев рассказывал о том, как они с Екатериной готовили детей к появлению третьего ребёнка. Сначала они осторожно намекали им на эту новость, спрашивая, хотят ли Платон и Лада брата или сестру. Но, получив отрицательный ответ, просто поставили их перед фактом. Ребята, по словам телеведущего, в итоге признались, что были рады, и приняли малыша в семью.
"С Эрнстом тяжело расставались"
За всё моё время работы на Первом канале с Константином Львовичем Эрнстом мы встречались один на один, может быть, три или четыре раза. Мы действительно тяжело расставались, это правда. На тот момент развлекательного продукта, в котором я мог бы участвовать, на канале не было. Поэтому я принял решение попрощаться. Я честно сказал о том, что я не готов. Меня не поняли. Я очень благодарен за те изменения, которые произошли в моей жизни благодаря этому человеку. [Но] я не думаю, что было бы правильно продолжать работать вместе.
Шепелев начал работу на "Первом канале" в 2008 году, когда Константин Эрнст пригласил его вести караоке-шоу "Можешь? Спой!". После этого он также был ведущим ряда телепередач, в их числе "Минута славы", "Достояние республики" и другие. В 2020 году стало известно об уходе ведущего с телеканала.
"Нахожусь с другой стороны камеры"
Последние два года я очень активно занимался своими проектами, в которых выступал в качестве продюсера. Плюс у меня подписан эксклюзивный контракт с телеканалом "Россия". В общем, работы у меня было предостаточно. Я понял, что я получаю не меньше удовольствия от того, что я нахожусь с другой стороны камеры.
*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в РФ