Сергей Обухов — «Красной линии»: Почему фашизм – это «раковое перерождение» социальных тканей, а «надувание» властями ЛДПР бесперспективно
Пресс-служба депутата Госдумы С.П. Обухова, телеканал «Красная линия»
В наступившем году мы отметим 80-летие Великой Победы. Наши деды и отцы добили фашистского зверя в его логове, расписались на стенах Рейхстага. Но спустя 80 лет мы снова вынуждены вести смертельную борьбу с тем же самым зверем.
Почему фашизм возрождается, кто виноват в этом и как нам еще раз победить его – об этом рассказал телезрителям заместитель председателя Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, член фракции КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов.
Ведущий: Сергей Павлович, добрый день. Действительно, 80 лет после нашей победы в Великой Отечественной войне мог ли кто представить, что через 80 лет опять борьба с фашизмом будет на повестке дня? Что произошло? Почему фашизм возрождается? Кто в этом виноват? И, естественно, что с этим делать?
С.П. Обухов: Для простоты восприятия я бы использовал такой образ, как раковое перерождение социальных тканей.
Бедой не только XX века, но и нынешнего остается фашизм — это злокачественное перерождение общественной ткани.
Опасность перехода к фашизму возникает в западных обществах в условиях торжества «радикального либерализма», когда этот самый радикальный либерализм оказывается неспособным стабилизировать капиталистическую систему, обеспечить воспроизводство капитала.
Кстати, еще на III съезде «фаши» в ноябре 1921 года Муссолини выражал идею, с который он пришел к власти: «В области экономики, – говорил он, – мы являемся либералами, ибо считаем, что национальная экономика не может быть доверена коллективным и бюрократическим обществам»
Почему фашизм — это злокачественное перерождение общественной ткани?
Если вспомним знаменитый фильм Рома «Обыкновенный фашизм», то публицистически фашизм изображался как порождение взбесившейся от кризиса заурядности, мелкого буржуа. Гитлер в подобной интерпретации смотрится просто случайно вознесенным судьбою обывателем с примитивными вкусами и плебейскими манерами. Но этот подход не отвечает на вопрос как заурядность, пусть взбесившаяся смогла покорить половину мира.
Фашизм напоминает раковую клетку социальной жизни, которая до поры до времени дремлет, оставаясь внешне почти неотличимой от обыкновенной.
Вроде бы нормально стремление общества и политиков обзавестись гибкой и эффективной экономикой. Но при фашизме такая экономика достигается нацеленностью на военные захваты, безостановочную экспансию за счет прямого ограбления чужих земель.
Понятно стремление к социальному партнерству в экономической сфере. Но при фашизме «классовый мир» оплачиваются полным попранием гражданских свобод и прав, тотальными репрессиями инакомыслящих.
Многие политики говорят про национальное единство и сплоченность. Но раковая опухоль фашизма обещает высочайшее национальное единство и вроде бы достигает его путем превращения своего народа в расу хозяев и господ над окружающими этносами, низводимыми до состояния рабов.
И в таких условиях вполне понятный патриотизм превращается в человеконенавистнический национализм, который тараном бросается против всего остального мира и в конечном счете трагически уничтожает сам себя.
Понятно, что в политике важен лидерский фактор. Но фашизм возводит фактор лидера не просто до злобной и кровавой диктатуры.
По фильмам помним обычные нацистские речевки. В переводе все якобы невинно: «Да здравствует победа! Один народ! Один рейх! Один фюрер! Хайль!». Но их потаенный, главный их смысл нам не ведом. А эксперты это объясняют доведение немцев до эзальтации этими речевками тем, что эти заклинания – обращения к верховному языческому богу германцев Вотану, чьим символом и был крючковатый крест (обычно ложно отождествляемый с индийское свастикой). К Вотану как «богу» демонического схватывания, обладания, к богу бури и войн, к богу колдовства, ярости и человеческих жертвоприношений.
В глазах окружения Гитлер стал живым «богом» германцев, пророком Вотана, медиумически простирающим над своим народом волны темных и странных инспираций. «Фюрер является высшим синтезом своей расы».
Кстати, затопление в мае 1945 года гитлеровцами метро с десятками тысяч беженцев – это было реальное жертвоприношение этому языческому «богу» — Вотану, последняя надежда на поддержку нацистов инфернальными силами. Поэтому мистическая составляющая – это тоже важная часть фашистской идеологии.
Вот тут действительно странное и страшное вырастает из обычного.
И Муссолини и тем более Гитлер были непосредственными порождениями и политической культуры, и мысли Запада.
Корни фашистского мировосприятия уходят по меньшей мере в XVIII век, в апологии колониальных захватов, они приводят к Канту, утверждавшему: «Человечество достигло своего высшего совершенства в расе белых». Не менее известны, кстати, и его антиеврейские выпады. Немало сделал тут и Ч. Дарвин, который доказывал, будто «успешная» раса белых, особенно ее «нордическая» часть, является самой ценной для цивилизации. Это потом для определения данной «культуросозидающей» силы Гобино использовал термин «арии», произвольно позаимствовав его из истории Индии. А следом Чемберлен этнически «заострил» это понятие, назвав ариев «германцами».
Фашизм и нацизм довели до последней крайности столь органически присущий западной цивилизации этнополитический принцип государственного устройства.
Спрашивается, из чего же «конструировалась» фашистская идеология? Если почитать «первоисточники» — того же, например, Гитлера – записи его бесед, которые делал Раушнинг — один из ближайших сторонников фюрера, то получается, что Гитлер признавал иезуитов и католическую церковь, как иерархию для построения собственной политической системы. Масонов же он уничтожал, как конкурентов. Как, впрочем, и евреев. Хотя, как говорил сам Гитлер, именно мировое еврейство научило его необходимости создавать экономическую систему поверх государственных структур, а также умению управлять миром.
Образно обобщая, в целом, иерархию нацисты брали у католиков; нерушимость обязательств, покорность вышестоящим и обет молчания, а также обряды тайных мистерий, переживаемых при каждом новом посвящении, — у масонов.. А у мирового еврейства их достижения в экономике, способность к экономическому закамуфлированному доминированию через госграницы и структуры. Ну, а мистику – из язычества древних германцев.
И все эти язвы, бациллы и раковые клетки из западного общества никуда не дались и сегодня. Многие политики уже говорят о крахе ультралиберальной политики и ненышней модели капитализма. И вовсе не случайно даже президент Франции господин Макрон вынужден был признать, что капитализм себя исчерпал. Подобной позиции придерживается и наш президент.
А что же тогда должно прийти ему на смену?
Когда Зюганов говорит об альтернативах общественного устройства в связи с крахом нынешней формы капитализма – либо фашизм либо социализм, то лидер КПРФ как раз отмечает все большее раковое перерождения социальной ткани западного общества в условиях, когда в полной мере действует марксов закон тенденции нормы прибыли к понижению. Т.е. сокращения возможности воспроизводства капитала, захватившего всю планету и даже ранее не рыночные сферы – здравоохранение, образование, половые отношения, точнее извращения, большие данные как форму контроля над человеческим поведением.
В условиях кризиса капитализма речь уже прямо от всех этих ВЭФ, Клаусов Швабов, Жаков Аттали идет о выстраивание глобальной распределительной системы над царством хаоса, в который будет погружен остальной мир. Град на горе для нескольких сотен миллионов, кто совершит антропологический переход в расу господ. Советник ВЭФ Юваль Ной Харари прямо пишет «Хомо Деус: Краткая история завтрашнего дня». Данная работа является обоснованием неминуемого антропологического перехода, т.е. разделения человечества на два вида: обычные и «божественные люди». В XXI века он прогнозирует прорыв в науке, который позволит за счет изменений в биологии, генетике, кибернетике и др. добиться бессмертия, контроля и управления гормональным уровнем (эмоциями и чувствами) и т.д.
А если говорить коротко об идеях антропологического перехода, то мир, благодаря новым достижениям, разделится в будущем на две части — обычных людей и, так называемую, «божью» расу. Разве это не есть обоснование современной «фашизации»?
Коммунизм – это высший гуманизм. Миссия русского коммунизма и русского, российского общества – не допустить насаждаемого расчеловечивания, тотального отчуждения человека от своей работы, от более широкого мира, от человеческой природы и от самих себя. «Человек человеку – друг, товарищ и брат» (вспомним Моральный кодекс строителя коммунизма). Все эти принципы и идеи отражены и в современных документах КПРФ.
Коммунизм как идея возвышения человека является единственной возможной альтернативой нынешнему постмодернизму и ползучей фашизации западных обществ.
Ведущий. Президент Аргентины Милей призвал националистов всех стран объединиться для борьбы с социализмом. Это заявление он сделал на родине Муссолини, в Италии. По его словам, в мире должен появиться глобальный интернационал правых и ультраправых. Насколько серьёзно это следует воспринять?
С.П. Обухов: Вовсе не случайно президент Аргентины Хавьер Милей уже призвал всех националистов объединиться в беспощадной борьбе с социализмом. Более того, не случайно подобное заявление он сделал именно на родине Муссолини в Италии. И даже призвал к скорейшему созданию глобального «интернационала правых и ультраправых».
Не следует относиться ко всем словам и заявлениям президента Милея как выходкам очередного «фрика»? Конечно, чисто внешне этот человек такое впечатление и производит. Скорее, он уже транслирует в общество то, что не могут позволить себе гораздо более серьезные политики?
Корень фашизма — это взбесившийся мелкий буржуа в условиях краха либерального проекта. Однако подобное «бешенство», в конечном итоге, работает на интересы финансового, олигархического капитала. И сегодня несчастная Аргентина во главе с Милеем проходит очередной этап, скажем так, трансформации.
Многие еще помнят, наверное, как в 1998-ом году нам тоже предлагали «аргентинскую» модель государственного устройства и ультра-либеральной экономической политики, после осуществления которой нашу страну ждал бы неминуемый крах. Как это произошло потом в Аргентине. Однако КПРФ тогда в 1998-м предложила коалиционное правительство Примакова-Маслюкова, которое и вытащило страну из кризиса после дефолта. Потому что в условиях, когда рушится государство, решать какие-либо другие задачи, кроме выживания, просто нереально.
Что же касается Аргентины, то сегодня там активно действуют, как глобальные, и прежде всего, транснациональные корпорации, так и «теневые» силы, которые ставят над страной страшный ультралиберальный эксперимент. Ультралибералы и их глобальные хозяева не занимаются реальным производством, а тем, что контролируют надувание биржевых пузырей, печатание, так называемых, «фиатных» денег. Другими словами, «фантиков», реально не обеспеченных золотом, поскольку «золотой стандарт» отменили. По сути дела, в этой стране идет наглое, бесцеремонное изъятие транснациональными корпорациями ее ресурсов – при помощи подобных «фантиков» и «пузырей». Реального же классического рынка там попросту не существует.
Если говорить образно, то президент Аргентины напоминает мне некую лающую собачонку, показывающую всему остальному миру — ясно, с чьей «руки» — куда нужно бежать.
Опасен ли, так называемый, «глобальный правый интернационал», к созданию которого призывает Милей? Несомненно. И опасность эта никуда не девалась со времен Второй мировой войны. Достаточно вспомнить хотя бы об «Антикоминтерновском пакте», подписанном в канун войны Германией, Италией и Японией, о том, к какой трагедии привели мир страны, входящие в него? Да и после Второй мировой войны подобные структуры продолжали существовать, только поменяв названия. Причем, некоторые из них существовали как в «зачаточном», так в «спящем» состоянии. И то, что предлагает сегодня Милей, получивший у себя в стране высший государственный пост, ничем иным, как глобальным рабством, не назовешь.
Проекту глобального рабства и расчеловечивания есть только одна альтернатива – коммунизм и социализм…
Ведущий: Сергей Павлович, президент подписал указ о праздновании 80-летия Жириновского в 2026 году, который, как известно, будет «выборным». А значит ЛДПР попросту «накачают» деньгами – под маркой юбилея ее лидера: с целью «вытащить» на второе место после «Единой России». Как вы расцениваете подобное?
С.П. Обухов: Собственно, ничего нового тут не происходит. Одни только «пророческие способности» Жириновского способны вызвать улыбку – если не смех. Не так давно, например, я опубликовал «пост» о «главном пророчестве» Жириновского на 2024 год. Так вот, Владимир Вольфович предсказывал, что выборов в США вообще не будет в 2024 году, и никакой Трамп не победит. Поскольку и самих Соединенных Штатов в 2024 году не будет. Вот вам и пророчество! И тем не менее, даже Путин на недавней своей пресс-конференции обмолвился о пророческом даре Жириновского.
Все прекрасно понимают, что даже остановившиеся часы дважды в сутки показывают правильное время. Поэтому властям очень удобно делать из этого человека, озвучивающего их «хотелки», «загадочного пророка». Тем более, что он вполне успешно решал еще и задачу «канализации» протеста маргинальных слоев населения.
Да и сегодня, после «ухода» Жириновского, кукловоды ЛДПР никуда не делись. Они «переформатируют» эту партию в партию «двойной» лояльности — и президенту, и правительству. Поэтому ЛДПР сегодня становится «де-факто» младшим партнером «Единой России». Только довольно-таки крикливым, как тот же Милей, например, или та же «собачка», которая лает и лает по указке хозяина. И это удобно, поскольку у хозяина руки остаются чистыми — он здесь как бы ни при чем.
А двухпартийность, о которой говорит сегодня «партия власти», подразумевая ЛДПР, просто в паре «ЕР»-ЛДПР невозможна. Поскольку никакого различия между «Единой Россией» и ЛДПР, по сути дела, сейчас нет: ни по риторике, ни по вопросам голосования, ни по поведению их членов. Ну, разве что — в «стилистике». Но стилистические различия – не основание говорить о том, что это отдельная партия. Скорее, это лишь «филиал» партии власти.
Ведущий: Вскоре мы планируем провести очередной Антифашистский форум. На прошлый собрались представители рабочих и коммунистических партий из многих стран. Именно эти партии поддерживают Россию в проведении СВО. А все антикоммунисты играют на стороне наших врагов. Какие выводы из этого делать?
С.П.Обухов. Да, в ближайшее время КПРФ планирует провести антифашистский форум. Это будет мероприятие международного уровня, что очень важно. И вот что показательно — это будут представители «левых» сил со всего мира, антифашисты. Поскольку именно они сегодня выступают союзниками нашей страны. А вот «правые», в основном, «играют» на стороне наших врагов. И подобное разделение политических сил сегодня – вполне показательно.
Возьмем, к примеру, проблему с атаками на Мавзолей Ленина, имеющую, кстати, международное «измерение». Его разорение, снос – не что иное, как «гробокопательство» на Красной площади. Подобная акция приведет к тому, что Российская Федерация лишится львиной доли союзников, которые у нее еще пока остались в мире.
Поэтому я согласен, что в полемике можно использовать и такое суждение: если вы официально утверждаете, что Путин продолжает антиколониальную борьбу, то не забывайте, что знамя этой борьбы первым поднял Ленин. Именно поэтому многие развивающиеся страны сегодня воспринимают Российскую Федерацию как наследника советского государства, а Владимира Ильича Ленина, как отца-основателя современной России. Других же оснований кроме ленинских и СССР для легитимности нашего государства попросту не существует. Поэтому тех, кто буквально требует произвести «десакрализационные» акты на Красной площади, иначе как врагами России не назовешь.
Что же касается антифашистского форума, то нужно понимать, что КПРФ, как его организатор, демонстрирует тем самым свое международное влияние. Наглядно показывает, какие силы в мире остались союзниками нашей страны — лишь левые народно-государственно-патриотические.
Другими словами, нашими союзниками в мире остались страны социализма и социалистической ориентации. Но не все во власти это понимают и, занимаясь антисоветизмом, рубят сук, на котором сидят. Для выживания России нужна опора на советский опыт и социалистическую идею.