Легендарный футболист СССР тайно выпивал в странном месте. Тренеры даже стыдились ловить его там
«Перед сном пришел — бутылочку-две выпил».
Юрий Гаврилов — легендарный полузащитник «Спартака», которого все болельщики помнят по фразе: «Не знаешь, кому отдать мяч, — отдай Гаврилову». Хотя на поле он был непревзойденным виртуозом, за его пределами — часто нарушал режим. Как это бывало с футболистами прошлого, играть это им никак не мешало. Но совершенно не устраивало тренера «Спартака» Константина Бескова, который устроил на Гаврилова настоящую охоту.
Тренер знал, что Гаврилов нарушает режим, поэтому пытался поймать его за руку. Но Гаврилов не боялся Бескова — багажник его автомобиля был забит алкоголем: пиво, вино, шампанское. Да еще и мешок воблы! Гаврилов привозил этот чудо-автомобиль на сборы, в остальное время — выезжал на природу. «Можно было даже в «Саяны» не заходить. Заехал в лес, тряпку постелил — и сиди, дуй пиво, воблу ешь!»
Гаврилов пил даже на базе в Тарасовке, для чего придумал хитрость: в своем номере он клал в сливной бачок четыре бутылки пива. Прятал две справа, две слева — и закрывал крышкой. Бесков знал, что Гаврилов прячет пиво в номере — обшарил все, но даже стыдился предположить, что футболист прячет алкоголь в унитазе:
«Перед сном пришел — бутылочку-две выпил. И нормально спишь! Бесков заходил, лазил по шкафам, полкам. Но он никак не мог догадаться, что я храню пиво в туалете. Наверное, и замечал, что от меня пахнет. Но думать можно что угодно. Может, я ходил выпить пива на станцию. Там, кстати, был грузинский ресторан «Кооператор», где мы встречались с Харламовым, Бабиновым, Капустиным и другими друзьями-хоккеистами.
Гаврилов признался, что бутылкой перед сном не ограничивался. Также он пил после первой тренировки — выпивал перед обедом, ел и ложился спать. При этом крепкие напитки Гаврилов не пил — никакой водки, коньяка или виски. Но Бескова страсть Гаврилова к пиву все равно не устраивало.
Когда тот выступал в «Асмарале», команда поехала на сборы в Грецию. Там произошел курьезный случай: перед товарищеским матчем Бесков на установке назвал фамилию Гаврилова, но того в раздевалке не оказалось. Игроки сказали: «Сейчас за ним сбегаем». Бесков отрезал: «Не надо, я сам!»
«Пулей летит к Гаврилову. А тот, ни о чем не подозревая, лежит в номере — об установке ни сном ни духом не знает, — вспоминал игрок «Спартака» Вагиз Хидиятуллин. — Накануне Гаврила дегустировал горячительные напитки и ничего лучше не придумал, как пустую бутылку за тумбочку спрятать. Как будто раньше на этом не попадался. Константин Иваныч заходит, начинает распекать: «Ты о футболе уже больше меня знаешь, раз на установки не ходишь?!» Ну а сам по сторонам глазами водит. Константин Иванович был матерый волк, да и повадки Гаврилы прекрасно знал.
Отыскал бутылку-то. Призадумался и позвал Юрку к зеркалу: «Гаврила, тебе не кажется, что из нас двоих кто-то пьян?» Юрка смотрит на отражение Бескова и уточняет: «Вы кого имеете в виду?» Только он мог так с Бесковым разговаривать».