Жена Деко: «У меня ОКР. Сейчас я прохожу лечение у психиатра и принимаю лекарства»
«У меня ОКР. Это обсессивно-компульсивное расстройство. Что это значит? А то, что в моей голове появляется обсессии (навязчивые мысли) по типу: «а вдруг плита не выключена?», «вдруг ты не закрыла дверь?», «ты хочешь умереть из-за того, что не вытащила все розетки?» И это все приводит к компульсиям (действиям, которые совершаются против моей воли). Грубо говоря, я начинаю проверять каждый опасный предмет в квартире по 10-30 раз.
Простой выход из дома является огромным стрессом для меня. Ведь мне нужно вытащить все из розеток, проверить плиту, краны, дверь и все окна. Одного раза для проверки недостаточно. Мне нужно это сделать раз 10-30. Иначе я просто впаду в истерику и никуда не пойду. То же самое происходит и с походом ко сну. Я не могу лечь в кровать, пока не проверю все по кучу раз.
Еще я фотографирую постоянно то, что уже проверено. Но это не помогает. Я продолжу вставать и проверять ###### [чертову] плиту и так далее. Самое абсурдное то, что я понимаю, что даже не пользовалась сегодня плитой, но все равно буду бояться, что она каким-то образом включена, и я умру от пожара или утечки газа. В результате я ложусь поздно спать, долго засыпаю и рано встаю, чтобы перед выходом в универ успеть все перепроверить.
Я долго не понимала, что это психическое расстройство. А близкие мне люди надо мной смеялись и говорили: «Да ладно, просто не проверяй вещи, ничего не случится». Круто, но это то же самое, что человеку с депрессией сказать «не грусти». Если бы я могла не проверять все, я бы этого не делала. Я пыталась сдерживать свои мысли, но в итоге меня страшно ломало, и я бежала все проверять. И когда близкие видели, что я кучу раз дергаю ручку или бегаю по квартире, то просто смеялись. Мне даже стыдно было за себя и свои особенности.
Сейчас я прохожу лечение у психиатра и принимаю лекарства. Моя болезнь неизлечима, но можно выйти в ремиссию. Я буду очень стараться. Если у ваших близких есть ОКР, обязательно поддержите их, не смейтесь над ними ни в коем случае. Мы не выбирали такими родиться», – написала Александра «Sashacheer» Жукова.
У Панарина и, возможно, Надаля обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и чем опасно?