Пережила «Норд-Ост» и обрела защиту в лице Шведова. Александра Розовская, которой завидуют поклонницы «Бывших»
На счету артистки — всего девять работ в кино, ведь в основном она играла на сцене РАМТа. Муж Александры Розовской наоборот может похвастаться главными ролями в популярных сериалах, но супругам удается избежать как профессиональной, так и личной ревности.
На счету артистки — всего девять работ в кино, ведь в основном она играла на сцене РАМТа. Муж Александры Розовской наоборот может похвастаться главными ролями в популярных сериалах, но супругам удается избежать как профессиональной, так и личной ревности.
Александра появилась на свет в семье худрука театра «У Никитских ворот» Марка Розовского и актрисы Светланы Сергиенко. «У меня было счастливое детство, да, я из тех, кто может произнести эту фразу. Основная ассоциация из того далекого времени — большая дружная семья. Мама с папой вместе дома и на работе. Было закулисье и гастроли, о которых остались невероятно теплые воспоминания. Среди взрослых я чувствовала себя комфортно. Может, конечно, кого-то и раздражала, случалось, реквизит брала без спросу поиграть и забывала положить обратно…» — признавалась Саша.
На сцену Александра впервые вышла в три годика, причем вынужденно — активную девочку ввели в спектакль, чтобы маме было проще за ней следить. Избежать случайных реплик ребенка посреди действия не удалось, да и в дальнейшем Саша не раз заставляла родителей краснеть — то плакала на подмостках, то поднималась к другим артистам, так как показалось, что ее позвали.
Когда Саше было девять, родители развелись, но благодаря мудрости мамы она сохранила теплые отношения с отцом. Затем Светлана встретила новую любовь, — бывшего министра экономики Андрея Нечаева — и вместе с дочкой переехала к нему в Новогорск. Семью создал и Марк Розовский, часто бравший наследницу с собой в отпуск. Ну а как сложилась личная жизнь самой Александры? 27 января актрисе исполняется 37, и мы рассказываем обо всех пройденных ею испытаниях.
«Норд-Ост»
Родители старались воспитать всесторонне образованного ребенка, поэтому с детского сада Саша Розовская учила иностранные языки, а затем к этому добавились занятия в театральной студии, музыкальная школа и факультативы.
В 13 девочка решила, что сама судьба зовет ее в «Норд-Ост»: сначала о наборе детей в постановку Александре и ее маме при случайной встрече поведал Антон Макарский, затем выяснилось, что знакомый семье художник-сценограф Зиновий Марголин делает для проекта декорации, а потом и в газете Светлане Сергиенко попалось на глаза объявление про мюзикл. В итоге Саша поехала на кастинг, и ее быстро утвердили на роль Кати Татариновой в детстве.
Огромное счастье и воодушевление, которое юная актриса испытывала на сцене, было омрачено событиями 23 октября 2002 года, когда здание Театрального центра на Дубровке захватили террористы. В момент нападения дети репетировали праздничный концерт на третьем этаже, а взрослые играли на подмостках эпизод с танцем летчиков. Поначалу большинство артистов и зрителей даже не поняли, что появление боевиков — не часть представления.
Более трех суток Саша Розовская провела в заложниках и, к счастью, физически не пострадала. Однако психологическая травма актрисы оказалась серьезной, ведь ей годами снился пережитый на Дубровке кошмар. «Самое ужасное в том, что дело тянется до сих пор, — делилась артистка в 2016-м. — Присылают какие-то бумаги, которые надо изучать, что-то расследуют… Но по сути ничего не происходит. Всех пытаются убедить в том, что был хеппи-энд. А на самом деле никакого хеппи-энда не было: 130 человек не стало и никто ответственности за это не понес, вопросы остались без ответов. Знаете, как говорят? Смерть одного человека — трагедия, смерть десятков — статистика. Для меня „Норд-Ост“ никогда не станет статистикой».
В ходе спасательной операции погибли двоюродный брат актрисы Арсений Куриленко и ее подруга Кристина Курбатова. Во время штурма 14-летние девочки все делали вместе: рвали на куски репетиционную одежду, смачивали ее водой, закрывали тряпками рты и носы. Артистки спрятались под сиденья в зале и держались за руки, но в итоге выжила одна Саша. По мнению Розовской — ей просто повезло.
«Изменить прошлое нельзя. Но надо учиться дышать легче, не закрываться. Искать ответы на вопросы: не „почему?“ и „за что?“, а „для чего?“ и „как дальше?“ Во всяком случае, сейчас точно знаю: шанс жить, который мне представился, не стоит растрачивать на липкие страхи и бесконечные опасения — только на себя, на близких, на людей вообще», — заключила Александра.
Из журналистов — в актрисы
Конечно, после «Норд-Оста» Сашу настигло переосмысление жизни. И из-за случившегося, и из рациональных суждений о том, что одна яркая роль не гарантирует блестящей карьеры, Розовская решила поступить на журфак МГУ, тем более что хорошо знала иностранные языки и тяготела к литературе. Вот только на подготовительных курсах девушку загнобили похлеще, чем могло быть в театральном.
Дело в том, что Марк Розовский окончил как раз журфак МГУ, поэтому в вузе нашлись и педагоги, которые им гордились, и те, что знаменитого выпускника недолюбливали. Практика в журнале «Огонек» Александре понравилась, однако от написания статей ее сердце не екало. Посетив спектакль «Безумная из Шайо» Мастерской Петра Фоменко, Розовская окончательно осознала, что обманывает саму себя, ведь ее место на сцене.
Читайте также
Александра намеренно отказалась от папиной помощи при подготовке к поступлению и в итоге прошла в ГИТИС, где Марк Григорьевич преподавал. «После окончания ГИТИСа я осталась верна самостоятельной дороге. К папе в театр „У Никитских ворот“ не пошла, хотя он и приглашал. Я выбрала РАМТ. И благодарна судьбе и Алексею Владимировичу Бородину, что в итоге оказалась там, куда мечтала попасть», — отмечала актриса.
В РАМТе артистка играла и Золушку, и Ассоль, и Констанцию, а вот в кино мелькала редко: если не считать фильмов-спектаклей и короткометражек, засветилась Александра лишь в исторической драме «Иван Грозный», сериалах «Свадьбы и разводы» и «Бедные смеются, богатые плачут» и еще паре проектов.
Читайте также
«Роли разные, но есть в них что-то общее, — размышляла Саша. — Все мои персонажи с сильным стержнем и характером. Да и упомянутые Золушка и Ассоль — вовсе не наивные девочки, не голубые героини. Они живут мечтой, а это, может, и есть самое сложное — не сломаться и не предать свои идеалы, выбрав путь попроще. Инфантильные романтические особы не смогли бы дождаться исполнения своей мечты. Месседж зрителю в наших спектаклях: живи мечтой, даже если ей не суждено сбыться. Не опускай руки и верь».
История любви
Первые серьезные отношения связывали Александру Розовскую с сокурсником Дмитрием Бурукиным. Вместе влюбленные провели семь лет, и хотя расставание прошло мирно, актриса все равно переживала завершение романа тяжело и полагала, что больше с коллегами по цеху встречаться точно не станет.
Зарекалась артистка зря, ведь в театре встретила будущего мужа — Дениса Шведова. У коллег обнаружились общие друзья и интересы, к тому же Денис стремился появляться там, где была Саша, подвозил ее до дома, а на день рождения сам испек торт! Трогательные ухаживания сработали, но хотя актеры стали парой, Александра не спешила кричать о своей любви направо и налево — груз фамилии заставлял думать о реакции родных и партнеров по сцене.
Читайте также
Впрочем, родители тепло приняли Дениса Шведова, а их мнение, несомненно, для Александры было главным. Влюбленные съехались, в 2016-м стали родителями дочки Мирославы и поженились лишь после этого, не считая штамп в паспорте чем-то обязательным. В 2018-м у пары родился сын Иван, что не мешало супругам параллельно развивать карьеру. Откуда же взялись слухи о кризисе в браке?
Саша изначально подчеркивала, что они с Денисом очень разные: она — экстраверт, муж — интроверт, поэтому порой после работы актриса жаждет общения, а вот Шведов — уединения. В какой-то момент супруги приняли решение проводить отпуск раздельно, что окружающие восприняли как признак кризиса, хотя на самом деле влюбленные просто научились уважать потребности друг друга.
Раздельный отдых даже приносил пользу отношениям: однажды Розовская отправилась в Таиланд по совету подруги, прошла курс духовных практик и в итоге открыла не только семь чакр, но и тантрический секс. Тем не менее Шведова периодически подозревали в изменах идеальной жене: то приписывали ему романы с партнершами по сериалам Любой Аксеновой и Полиной Гагариной, то замечали в компании Ольги Кавалай-Аксеновой на культурных мероприятиях.
Читайте также
Подозрения усилились, когда Денис участвовал в шоу «Последний герой»: на Занзибаре к нему проявляла внимание Александра Маслакова, но кроме теплой одежды холодным вечером от актера девушке ничего не досталось. Впоследствии участница реалити говорила, что даже не знала о семейном статусе артиста, поэтому почувствовала себя глупо.
«Я такой человек — если сам не захочу, то ко мне сложно подойти с разговорами! Нет, мне, конечно, приятно внимание красивой девушки, но… Во-первых, я женат и люблю свою жену. А во-вторых, остров вообще не предполагает даже мыслей о том, чтобы что-то с кем-то… Здесь выжить бы!» — подытожил звезда «Бывших» и «Измен».