Сравнения с Шаламе и конкуренция с Борисовым. Что говорят о Марке Эйдельштейне после «Аноры»
Еще два года назад мы рассуждали, что юный артист обречен на успех, ведь в кадре он не терялся на фоне именитых коллег. Слава Марка Эйдельштейна действительно накрыла, но номинаций на «Оскар» он пока что не получил.
Еще два года назад мы рассуждали, что юный артист обречен на успех, ведь в кадре он не терялся на фоне именитых коллег. Слава Марка Эйдельштейна действительно накрыла, но номинаций на «Оскар» он пока что не получил.
Марк Эйдельштейн
Марк Эйдельштейн появился на свет в Нижнем Новгороде в семье педагога по сценической речи в театральном училище имени Евстигнеева. Одно время мальчик занимался музыкой, но по-настоящему его интересовала работа мамы. «Когда я пошел в школу, мне стали твердить: „Молоко пишется через о, два плюс два равно четыре“. Было скучно и непонятно: почему мо-ло-ко, почему четыре? У мамы на занятиях речью все было по-другому — вот это казалось мне суперинтересным и понятным. Ребята из училища с закрытыми глазами, держась за руки, ходили по стульям и говорили: „Марк, давай с нами!“ И я ходил по стульям вместе с ними. Потом начались пары по литературе, сцендвижению, сценбою, и это все меня затянуло», — признавался актер.
Подростком Марк сталкивался с буллингом, поэтому сменил три школы. Впоследствии артист отмечал, что даже испытывает благодарность за непростой период, ведь на фоне травли научился договариваться с людьми и выкручиваться из сложных ситуаций. «Когда тебя постоянно ущемляют, в чем-то обвиняют, когда ты постоянно чувствуешь какую-то несправедливость по отношению к себе, это делает тебя сильнее: ты должен искать внутренние ресурсы для того, чтобы двигаться дальше. И это круто», — заключил артист.
После восьмого класса Эйдельштейн стал прогуливать школу и бегать в театральное училище, что изрядно испортило его оценки. Мама запрещала сыну приходить к ней на работу, но подросток умолял других педагогов его не выгонять. Когда же страсть к актерству начала давать плоды? 18 февраля Марку исполняется 23, а мы рассказываем, чего он успел достичь в столь юном возрасте.
Первые роли Марка Эйдельштейна
В картине «Первый снег» персонаж Марка стал отдушиной для главной героини
Еще в седьмом классе Марк получил приглашение на пробы в проект «Улица» на ТНТ. В то время подросток уже подрабатывал аниматором в грузинском ресторане, поэтому смог купить билет до Москвы. Эйдельштейну пришлось солгать родителям, что он ночует у друга, ради возможности тайно съездить в столицу. На роль юношу не утвердили, а позднее, увидев сериал по ТВ, артист заключил, что это даже хорошо.
В Нижнем Новгороде Марку Эйдельштейну довелось стать моделью локальных брендов, а благодаря проекту друга про людей с интересной внешностью его фото попало к Гоше Рубчинскому. Артист поучаствовал в петербургском показе дизайнера, после чего его звали поработать в Китай, Японию и Италию. Однако Марк заключил, что сосредоточиться стоит на содержании, а не на внешности, и начал готовиться к поступлению в театральные вузы.
Парня едва не отчислили из школы за провокационный монолог, подготовленный для конкурса «Живая классика», но благодаря рекомендательному письму встреченного в «Артеке» декана ГИТИСа гимназию удалось окончить экстерном. В итоге Марк поступил в мастерскую Марины Брусникиной, а параллельно стал сниматься в кино.
Ради картины «Смычок» Эйдельштейн вспомнил уроки игры на скрипке
В сериале «Монастырь» актеру довелось сотрудничать с Филиппом Янковским
Сперва Эйдельштейн мелькнул в подростковой драме «Сама дура» и альманахе «Шестнадцать +», но уже следующая его роль была главной — в картине «Первый снег» Наталии Кончаловской. С образа юного Павла и начался зарождаться феномен Марка Эйдельштейна — его чудаковатость, романтичность, легкость приковывали внимание как ровесников, так и более взрослых героев. Если актер играл школьника, то по нему непременно сохли одноклассницы, им очаровывались соседки и случайные знакомые.
Аромат успеха Марк услышал после проекта «Смычок», где сыграл скрипача, втянутого в наркоторговлю. «Возможно, это мой юношеский максимализм, но я думаю, что актер — это неизбежно про одержимость. Саша Цой в конце съемок сказал: „Марк, спасибо, ты этому проекту душу отдал“. У меня было такое же ощущение. Может, я не прав, но иначе я не умею. Зачем вообще что-то делать, если у тебя нет одержимости и азарта крайней степени?» — рассуждал артист, которому пришлось вспомнить давние уроки игры на скрипке.
Не менее удачным для Марка оказался сериал «Монастырь»: хотя в центре сюжета находилась скрывавшаяся в лоне церкви тусовщица в исполнении Насти Ивлеевой, ну а священника играл Филипп Янковский, Эйдельштейну удавалось перетянуть одеяло на себя.
Покорение Голливуда
Марку приписывали роман с Марией Мацель
Марк все больше набирал вес в российской киноиндустрии, тем более что проекты с его участием начали выходить на международный уровень. Так, фильм «Страна Саша» о взрослении нерешительного юноши из неполной семьи попал на Берлинский фестиваль. Представлять картину парень поехал в Gucci, с которым только начал сотрудничать благодаря своему агенту.
Затем актер сыграл в «Праведнике», а когда уже стартовали съемки новой версии «Гостьи из будущего», — «Сто лет тому вперед» — состоялся разговор с Юрой Борисовым, перевернувший жизнь молодого артиста. Дело в том, что, увидев «Купе номер шесть», Шон Бейкер пригласил Борисова в фильм «Анора». В свою очередь Юра предложил юному коллеге записать пробы на главную роль в драме.
Читайте также
По словам Марка Эйдельштейна, в тот момент ему стало одновременно «кайфово и страшно», но Юра успокоил, что просто передаст его контакты американскому режиссеру. Английский Марк знал слабо, но все же записал первую видеовизитку. Когда же у него попросили полноценные самопробы отдельной сцены, Эйдельштейн едва не слился, решив забыть о задании и сосредоточиться на «Сто лет тому вперед».
Юра Борисов отмечал, что на съемках «Аноры» подружился с Марком, ну а Эйдельштейн восхищался работой коллеги еще со времен «Эпидемии»
Лишь получив от американцев сообщение, что пробы ждут «сегодня или никогда», Марк обратился за помощью к звездным соседям. Лиза Баль согласилась снять сцену, где герой актера предлагает Майки Мэдисон стать его девушкой. Эйдельштейн решил предстать перед камерой голым, что шокировало вошедшего в комнату парня Лизы Юру Жукова. В итоге именно этот дубль артист отправил режиссеру, после чего был утвержден на роль избалованного сына русского олигарха.
«Я не такой человек, как Иван. У меня никогда не было много денег, я никогда не покупал столько вещей, сколько он. Я понял, что Иван — мой полный антипод. Поэтому на съемочной площадке я должен был вести себя так, как мне неудобно. Причем делать это смешно, очень быстро и очень громко. Он такой же, как я, но он моя противоположность, поэтому мне должно было быть некомфортно играть этого парня», — рассказывал Эйдельштейн.
Читайте также
Фильм произвел фурор: «Анора» получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, а Юру Борисова даже номинировали на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Слов зависти от Марка пресса не дождалась: и Борисов, и Эйдельштейн с теплотой отзываются о талантах друг друга. Кроме того, благодаря ленте Бейкера Марка окрестили секс-символом — парня то и дело сравнивают с Тимоти Шаламе, а на премии Gotham Awards звезды даже сфотографировались вдвоем, чтобы продемонстрировать, насколько они все же разные.
Новые горизонты
Даша опровергла роман с коллегой
Откровенничать о личном Марк Эйдельштейн не спешит: хотя ему приписывали роман с партнершей по «Сто лет тому вперед» Дашей Верещагиной, актер уверял, что они просто друзья. К слову, целоваться в кадре артист уже привык, а вот в реальности — по-прежнему стесняется и всегда спрашивает у девушек разрешения. Но у каких именно — остается загадкой.
Карьера Марка продолжает активно развиваться: он вновь перевоплотился в мажора в «Наступит лето», в сериале «Фарма» сыграл больного миодистрофией, а в драме «Чистые» — гимназиста. Кроме того, вместе с одноклассником Гришей Мильштейном актер писал сценарий, а для «Фармы» — мини-альбом рэпа.
Читайте также
Сейчас в производстве находятся проекты «Буратино», «Витринный экземпляр», «Жар» и «Космос засыпает» с Марком Эйдельштейном в главных ролях. Актер мечтает о сотрудничестве с Гаспаром Ноэ, и с учетом последних тенденций, идея кажется вполне реалистичной.