Избитые «спортиками» казанцы рассказали в суде о жестоких издевательствах
«Она хотела бы извиниться, сожалеет и плачет каждую ночь»
В Советском суде подбирается к завершающим стадиям дело о подростках-«спортиках». Молодые люди за деньги избивали заказанную жертву и снимали процесс расправы на видео.
На скамье подсудимых семеро человек: Азалия Ахметова, Эмиль Мустафин, Алексей Кривотулов, Ильхам Каримов, Руслан Борзунин, Никита Тихонови и Никита Рахматов. Шесть парней и девушка-оператор. Четверо из семерки содержатся под стражей, в число арестованных вошел Никита Рахматов – самый старший из всех подсудимых. Никите 28 лет, остальным фигурантам – от 18 до 20 лет.
По версии следствия, эти семеро человек «спортики» – это сленговое название наемных работников, чья деятельность заключается в выбивании долгов и избиении человек на камеру. «Спортикам» платят за издевательства и насилие над теми, на кого укажет заказчик.
За один «заказ» бригада «спортиков» получала по 10 тысяч рублей.
На сегодняшний процесс пришли двое пострадавших – Евгений и Гульназ. Евгения жестоко избили в лесополосе, заставили извиняться перед каким-то Русланом. Гульназ только представляла избитого, хотя, по ее словам, самой ей тоже досталось. Она пришла вместо своего мужа, он находится в зоне проведения специальной военной операции.
«Я была свидетелем, но потом муж ушел на СВО, и следователь принял решения сделать меня представителем потерпевшего, то есть моего мужа», – рассказала Гульназ.
Сегодня перед процессом перед ней попыталась извиниться Азалия Ахметова. Ее защитник подошел к Гульназ и спросил, не примет ли она извинения от Азалии, так как девушка, по его словам, раскаивается и плачет каждую ночь, сожалея о содеянном. Извинения Гульназ не приняла.
На сегодняшний процесс пришли двое пострадавших
Фото: © Кирилл Гумиров / «Татар-информ»
«Меня били руками и ногами, у одного из нападавших было оружие – шар на веревке»
Процесс начался с допроса Евгения, на которого напали в лесополосе в районе улицы Космонавтов. Это происходило в марте прошлого года. Как вспоминает сам Евгений, до ближайшего дома было порядка 150 метров, когда на него набросилось несколько человек и повалили на землю.
«Меня били руками и ногами, у одного из нападавших при себе было оружие, шар на веревке. Если не ошибаюсь, оно называется "обезьяний кулак", им меня били по спине. Рядом все это время стояла девушка невысокого роста лет 20 на вид. Она снимала все на телефон», – рассказал Евгений.
В процессе избиения Евгения заставляли извиняться перед «магазином» и неким Русланом. Сам пострадавший уверяет – никакому магазину он ничего не должен, никакого Руслана не знает. Тем не менее, когда он не смог больше выносить боль от ударов, извинился. Подсудимых, сидящих сегодня в зале, он опознал, как тех, кто избивал его в тот день. Узнал он и Азалию, она сидела позади него.
«После избиения девушка посмотрела на меня и сказала одному из парней, чтобы он забрал у меня телефон и паспорт. Телефон у меня забрали, а паспорта при себе не было. После избиения мне сломали указательный палец на руке, просто выгнули», – рассказал Евгений.
В больницу Евгений обратился не сразу, равно как и в полицию. Спустя время, когда ему поплохело, он обратился к врачам. Оказалось, кроме пальца, у него переломаны еще и ребра. Евгений рассказал, что подсудимые выплатили ему 13 тысяч рублей.
«Через адвоката мне возместили ущерб, суммарно мне передали около 13 тысяч. При вынесении приговора, я считаю, надо строже наказать Мустафина, а остальных – мягче. Парни и девушка были ведомыми. У одного из них на лице был будто страх. В конце Мустафину сказали меня ударить. Лицо у меня уже заплыло, и я не видел, было ли у него в руках что-то, я только почувствовал удар и глухой стук какого-то предмета о мое лицо», – рассказал Евгений.
На скамье подсудимых семеро человек. Четверо из семерки содержатся под стражей
Фото: © Кирилл Гумиров / «Татар-информ»
«Мой ребенок сейчас заикается, у обоих детей – психологическая травма»
Далее суд выслушал Гульназ. Она рассказала о том, как «спортики» ворвались к ней домой и избили мужа на глазах у детей. Гульназ пыталась защитить супруга, рассказала изуверам, что оба их ребенка перенесли операции на сердце. Аргументы женщины не показались нападавшим убедительными, ее просто оттолкнули, она сильно врезалась в дверной косяк.
«Один из них приходил незадолго до нападения, но мужа дома не было. Искал его, представился сотрудником полиции, сказал, что забыл удостоверение. Вскоре вернулся муж, а немногим позже они уже втроем ворвались в квартиру и начали его избивать. Весь процесс снимала на видео девушка», – рассказала Гульназ.
Гульназ рассказала, что сейчас ее муж числится без вести пропавшим.
«Потом мужа начали избивать металлическим шариком на веревке. Нас вытеснили на кухню вместе с дочкой, ее я закрывала собой. Девушка пыталась отнять телефон, чтобы удалить фото и видео. Мужа избивали в зале, прямо на глазах у сына, которому на тот момент было четыре года. Потом они забрали телефон мужа и ушли. Мужу разбили голову, я перебинтовала его и уложила, на ногах стоять он не мог», – рассказала Гульназ.
Через пять минут после ухода обидчиков, на телефон Гульназ с номера ее мужа начали приходить сообщения с угрозами. С ними обещали расправиться, если она обратится в полицию.
«Мой ребенок сейчас заикается, у обоих детей – психологическая травма. Они боятся находиться дома, боятся даже выйти в коридор, чтобы дойти до зала или кухни», – рассказала Гульназ.
В этот момент судья прервал Гульназ, чтобы сделать замечание подсудимым. Они слушали ее рассказ и смеялись.
«Это не смешно», – заметил председательствующий.
Подсудимые весь процесс мило переговаривались с родителями и своими девушками
Фото: © Кирилл Гумиров / «Татар-информ»
«Нам сказали, что он просто подрался»
Помимо потерпевших, сегодня на процессе также допросили отца одного из подсудимых – Ильхама Каримова. Иршат – отец троих детей, пожарный. Он рассказал, что его сын никогда не нуждался в деньгах, только иногда родители помогали ему незначительными суммами. Ильхам учился в колледже и работал ночью на автомойке.
«Каждый раз, когда мы приезжали в город, первым делом ехали в колледж, к сыну. Он давно уже живет в городе один, учится. Мы спрашивали у преподавателей, как у него с успеваемостью, поведением. Все всегда было в порядке. Потом как-то с неизвестного номера кто-то позвонил среднему сыну и сказал, что Ильхама арестовали. Сказали, что он с кем-то подрался», – рассказал Иршат Каримов.
Помимо Иршата, на процессе сегодня пришло большое количество родственников и знакомых подсудимых. Они организовали настоящую группу поддержки. Те подсудимые, что сейчас под арестом, весь процесс мило переговаривались с родителями и своими девушками – что-то рассказывали друг другу с помощью жестов и тетради для записей.