Жена физика Кабова, обвиняемого в мошенничестве, написала письмо директору ФСБ с просьбой проверить работу следователей
Елена Быковская, жена физика Олега Кабова, находящегося под следствием по обвинению в мошенничестве, написала открытое письмо в защиту мужа директору ФСБ Александру Бортникову. Копию письма она направила президенту РАН Геннадию Красникову. Письмо опубликовал в своем Telegram-канале адвокат Кабова Геннадий Шишебаров.
«В рамках примененных мер пресечения Олегу Александровичу запрещено пользоваться связью, интернетом, ему нельзя приходить на работу в Институт теплофизики СО РАН, нельзя общаться с коллегами-учеными. В силу этих ограничений он уже более двух лет лишен возможности полноценно заниматься научной деятельностью. Большой вопрос — кто от этого выигрывает? Российская наука? Россия? КТО? <...> В основе обвинения мужа в научном мошенничестве — чудовищная, абсурдная ложь. Но, вот уж, действительно, чем чудовищнее ложь, тем больше в нее верят!» — пишет Быковская. При этом она настаивает на том, что уголовное дело против ее мужа не политическое, а экономическое. В конце письма она просит Бортникова провести служебную проверку в отношении новосибирских следователей, занимающихся этим делом.
Олег Кабов — член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, специалист в области энергонапряженных тепловых процессов, многофазных и пленочных течений, космической энергетики и области двухфазных микро- и наносистем. Кабова задержали в октябре 2022 года по подозрению в мошенничестве и поместили под стражу. Спустя два месяца Кабова выпустили из СИЗО под домашний арест, а в сентябре 2023 года меру пресечения изменили на запрет определенных действий. Обвинение просит назначить ему 7 лет лишения свободы и три года запрета на занятия наукой в институте теплофизики Сибирского отделения РАН. Как писало издание T-Invariant, ФСБ сочло, что Кабов и сотрудники его лаборатории незаконно получили субсидию за научную работу по изобретению и созданию экспериментального образца испарительной системы охлаждения теплонапряженных элементов. Следователи решили, что эта работа была «недостаточно результативной», а лаборатория не выполнила намеченный план. Как отмечают издание T-Invariant и жена Кабова, арест ученого за плохо проведенное исследование — небывалый случай в истории отечественной науки. Кроме того, вероятно, впервые, обвинение в качестве наказания требует запретить ученому заниматься научной деятельностью.