Судебный запрет, согласно которому пропалестинский лагерь в U of T будет ликвидирован, фактически лишит группу протестующих права на проведение других форм протеста на территории кампуса или вблизи него, заявили в четверг адвокаты демонстрантов.
В конце прошлого месяца университет обратился в суд после того, как протестующие проигнорировали указание демонтировать лагерь, разбитого 2 мая в районе King’s College Circle.
В университете заявили, что хотят разрешить другие формы мирных протестов, но в четверг адвокаты протестующих предположили, что это не отражено в постановлении, которого добивается университет в суде.
Постановление, которое было предложено юристами университета, не позволит демонстрантам прямо или косвенно препятствовать или ограничивать доступ к любой собственности университета, а также позволит протестовать на общественной собственности, которая не препятствует доступу к собственности университета или «любым прилегающим дорогам».
«Это решение запретит любые протесты, даже просто марш по College St. возле кампуса», — утверждает адвокат Джеки Эсмонд.
По ее словам, университет также первоначально хотел обязать протестующих получать письменное разрешение на проведение протестов в кампусе, но позже заявил, что внесет поправки, чтобы разрешить протесты, которые соответствуют политике школы в отношении срыва собраний и временного использования пространства, сказала она.
Но поправка мало что изменит, поскольку политика использования пространства также требует предварительного одобрения, а это означает, что демонстрантам все равно потребуется разрешение от того самого учреждения, против которого они протестуют, сказала Эсмонд.
«Университет продемонстрировал, что стремится не просто ликвидировать протестный лагерь, а полностью запретить любые протесты», — заявила она.
Юристы университета заявили, что предлагаемое постановление не является инструментом запрета протестов и не будет требовать от людей бронировать место для проведения временного марша или митинга.
В среду университет заявил, что протестующие захватили контроль над частной собственностью и ограничивают доступ к ней. В университете также заявили, что многие представители сообщества сообщили, что из-за протеста чувствуют себя в кампусе небезопасно или нежелательно, и что лагерь причинил непоправимый вред.
В четверг Эсмонд заявила, что университет «по своему характеру ближе к общественному парку», чем к частной собственности, и людям обычно не требуется разрешение на его использование.
Она добавила, что место и форма демонстрации «жизненно важны для ее послания и эффективности». По ее словам, кампус большой, а лагерь занимает лишь небольшую его часть.
Представители лагеря заявили, что не уйдут, пока университет не согласится выполнить их требования, которые включают в себя раскрытие информации и отказ от инвестиций в компании, получающие прибыль от наступления Израиля в секторе Газа.
Подписывайтесь на наш
Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в курсе событий.