Ковбой из ада Дональд Трамп
Рок и политика – они, как та нить, что скручена вдвое, идут рука об руку, совсем рядом. Американские президенты очень любят рок-музыку и всячески её привечают. Об этом мы ещё поговорим отдельно. Барак Обама, например, восседает на трибьют-концерте, посвящённом Led Zeppelin. На инаугурации Джо Байдена выступает Дэйв Грол, лидер Foo Fighters и экс-барабанщик культовых Nirvana (к счастью, Курт Кобейн не дожил до такого позора).
Ну и выходят политики к публике, точно рестлеры, под определённые песни. Их же они, расширяя, делают гимнами предвыборных кампаний. Сразу, например, вспоминается Билл Клинтон, шедший во власть под блестящую песню Fleetwood Mac “Don’t stop”. Шикарный выбор! Помните, да, как поёт Стиви Никс?
Don't stop thinking about tomorrow,
Don't stop, it'll soon be here,
It'll be here, better than before.
Yesterday's gone, yesterday's gone…
Порадовал, конечно же, и Арнольд Шварценеггер. Этого актёра, а потом и политика можно частенько видеть на концертах Guns’n’Roses и AC/DC. Их он, вероятно, уважает не меньше, чем своего кумира – великого советского атлета Юрия Власова. В своё время рок-группа Twisted Sister назвала свой мощнейший альбом в честь одноимённого фильма со Шварценеггером Stay hungry («Оставайся голодным»). Арнольд не забыл об оказанной ему чести и провёл успешную избирательную кампанию на пост губернатора Калифорнии под песню той же группы We’re Not Gonna Take It.
Однако, безусловно, самый рок-н-рольный персонаж из американских политиков – это Дональд Трамп. Собственно, он и сам не скрывает своих симпатий к рок-музыке. Любимая его группа – The Rolling Stones, и шёл Трамп в президенты под их культовый хит You Can't Always Get What You Want. Это, кстати, очень не понравилось самим «роллингам». Мик Джаггер, давно вошедший в мировой политический истеблишмент и якшающийся с Демократический партией, потребовал от Дональда не использовать песен Stones ни в каком виде.
Но дело, конечно, не только в симпатии к музыке 45-го президента США. Сам стиль Трампа очень и очень рок-н-рольный. Конечно, это не такой панк-рок, как у экс-премьера Британии Бориса Джонсона – тот ну абсолютный Sex Pistols. И неслучайно, Дональд выбрал именно «роллингов». Да, по внешнему виду ему бы больше подошли Lynyrd Skynyrd с их флагами и отсылками к глубинке Америки, но Трамп очень шебутной. И Кит Ричардс шебутной; даже Мик когда-то был шебутной. «Роллинги» – ответственные за беспредел. Это Beatles считались пай-мальчиками, а Stones всегда были плохими парнями. Всё это, конечно, условность, но тем не менее.
Дональд Трамп – безусловно, независимый политик. Пусть и таких не существует в природе. В США так точно. Но он тот, кто старается казаться независимым политиком. А в современном мире казаться зачастую куда важнее, чем быть. И порою местами, что называется, видится, будто Трамп, действительно, независим, будто он может взбудоражить застойное болото глобалистской политики. Чистый рок-н-ролл! После того, что случилось 13 июля в Батлере, штат Пенсильвания, Трамп окончательно стал рок-звездой. Политической звездой он был давно.
Не хватило лишь одного – того, чтобы его и, правда, застрелили. Звезда рок-н-ролла всегда должна умирать или погибать трагически. Иначе какой это рок-н-ролл? Где тут материал для блестящей экранизации? Практика стрельбы в рок-звёзд – в общем-то, такая же регулярная, как и практика стрельбы в политиков. Джона Леннона пристрелил безумец, как считается, начитавшийся Сэлинджера и слышавший слова в голове. Разборки рэперов – East side VS West side – тут даже не в счёт.
Но случай, наиболее похожий на то, что случилось с Дональдом Трампом, случай с рок-музыкантом – это, конечно, убийство гитариста Pantera Даймбега Даррэла, повлиявшего на всю рок-музыку XXI века. Даррэла застрелил прямо на сцене сумасшедший фанат. Вместе с жизнью рок-легенды он отнял жизни ещё четырёх человек. Даррэл, безусловно, был тем, кто изменил всю тяжёлую музыку: черпая вдохновение в кантри, ставя себе в пример Эйса Фрейли и Томми Айомми, он соединил это с быстрой, брутальной манерой игры, выработав свой уникальный стиль, которым затем вдохновлялись многие. Впрочем, никто не умеет контролировать гитару так, как Даррэл.
Кстати, и Леннон, и Даррел были застрелены 8 декабря. Дональд Трамп в отличие от гитариста Pantera выжил. Ему повезло. И покушался на него не сумасшедший фанат (хотя и безумец, по-своему, тоже), а специально подготовленный, натравленный человек, действовавший то ли при попустительстве, то ли при содействии секретных служб США. И эта стрельба окончательно переводит Трампа из разряда политиков в статус кумиров со шлейфом ярости и насилия, каким обычно обладают рок-звёзды.
И последнее. Одна из пластинок Pantera назывался Cowboys from Hell. К слову, это был переходный альбом – с ним группа заходила на новую тяжёлую территорию, целясь в культовый статус. И мне видится, что Трампу вполне себе подходит это определение – «ковбой из ада». В городе Батлер, штат Пенсильвания, он максимально приблизился к преисподней – её и Дональда разделил всего миллиметр. Что ж, посмотрим, какие выводы сделает из этого покушения мистер Трамп и какие выводы сделают его почитатели и свита. Разверзнется ли ад или, наоборот, подужмётся.