Тот, чьей тенью является Навальный, хочет сместить Путина
Утверждение о том, что оппозиционный блогер Алексей Навальный раскачивает Россию в интересах Запада, удобно с пропагандистской точки зрения, но не полно. Есть силы в России, которые управляют акциями навальнистов, чтобы прийти к власти.
О том, что протесты 0 лишь попытка принудить власть к капитуляции, первой проговорилась юристка блогера, женщина «большого ума» Любовь Соболь. «Я бы на их месте задумалась, что лучше: неуправляемая толпа или люди, с которыми можно поговорить», – сказала Соболь либеральному телеканалу «Дождь».
Скандальный политолог Валерий Соловей вполне внятно сформулировал, о чем хотят поговорить с Путиным.
«Хорошая стратегия была бы следующая: Владимир Владимирович готовит преемника, о чем он действительно думал, преемник приходит, и начинается оттепель. В рамках этой оттепели Алексей Анатольевич, если он, не дай Бог, вдруг посажен, освобождается, а сам Владимир Владимирович уезжает на дожитие в другую страну, и такая страна уже есть, которая готова его принять. Я ее называть не стану, но эта страна есть», – заявил Соловей в интервью youtube-каналу «АналитикТВ».
Ранее он уверенно заявлял, что на смену Путину придут «силы отнюдь нелиберальные». То есть Соловей имеет представление, кто это будет. Считается, что он является «сливным бачком» кого-то во власти. Правда, все прогнозы этого политолога стабильно не сбываются, так что возможно, что его источники не столь уж влиятельны и информированы.
С другой стороны, о том, что у Навального есть покровители в Кремле, говорили буквально все: от патриотов до либералов. Слишком уж вольготно отбывал блогер свои условные сроки по уголовным делам, совершая при этом многочисленные административные правонарушения и разъезжая по заграницам. Да и его «расследования» больше были похожи не на журналистские изыскания, а на «сливы» одних высокопоставленных чиновников против своих конкурентов.
«Мы очень мало видели Сечина в расследованиях Навального. И мы очень часто видели его противников. Стоило Сечину кого-то невзлюбить, будь то Медведева или Чемезова — у Навального оказывались материалы, которые этих людей дискредитировали. В чем его совершенно не обвиняю, потому что революционер пользуется всеми материалами, которые оказываются у него в руках», – поделился недавно наблюдением в эфире либеральной радиостанции «Эхо Москвы» научный сотрудник University college of London Владимир Пастухов.
Возможно вовсе не глава «Роснефти» патронирует Навального и хочет его руками свергнуть президента, но в любом случае в Кремле прекрасно знают, кто реально кукловодит наглым блогером. Это признавал и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, комментируя предшествовавшие последнему «расследованию» Навального вбросы компромата против Путина и его семьи. Кстати, в это же самое время все тот же Соловей заявлял направо и налево, что президент РФ смертельно болен и готовится уйти.
В Кремле знают своих врагов и загодя готовились к их атаке. Именно этим можно объяснить ударную серию законов, обозванных либералами «драконовскими», принятую по инициативе исполнительных властей накануне Нового года. Эти законы сейчас позволили частично блокировать агитацию за митинги в соцсетях, а в ближайшие дни выльются в конкретные уголовные дела против майданщиков.
Системная оппозиция в Думе отчаянно возмущалась новыми запретами, и только эсэр Олег Нилов предложил власти честно признаться, что это «законы военного времени», и обозначить сроки и цели этой войны. Война, как мы видим, началась.
Профессор Дмитрий Евстафьев намекнул на то, что Кремль уже нанес некий секретный удар по своим врагам, покровителям Навального. Этим объясняется его решимость посадить, наконец, блогера.
«Да, эпоха, кажется, завершилась. Ну, после одной негромкой отставки это было почти ясно. Но «почти» – очень опасное слово в русском языке. Но это – важный шаг власти и ещё более важный сигнал. Хороший сигнал», – написал Евстафьев неделю назад.
Таким образом, есть тайный враг, которого хорошо знают российские власти и приближенная к ним политобслуга, но его имя не называют, оставляя народ, в большинстве своем поддерживающий Путина, в полном неведении.
Верна ли эта стратегия, если признать, что субботние акции навальнистов были, скорее, успешными? Прежде всего, за счет огромного географического покрытия самых разных регионов. И это свидетельствует не столько о мощи штабов Навльного, сколько о претензиях к региональным властям.
«Есть один важный политический нюанс. Региональным элитам и части низовой и средней бюрократии выгодны протесты. Они не поддерживают их прямо и даже косвенно. Но не сильно и мешают проведению митингов. Все просто. Политика Москвы лишает их былых привилегий. Сужается кормовая база по всей стране. Бюрократии не выгодна ситуация, при которой страна находится в позиции осаждённой крепости. Зря что ли 20 лет они переводили наворованные средства на Запад, отправляли туда детей, покупали недвижимость, чтобы на пенсии провести там остаток жизни», – написал в своем телеграм-канале татарский политолог Руслан Айсин.
Таким образом, неведомый враг уже заручился поддержкой региональных элиток, которая ему понадобится перед финальной схваткой. Политолог Сергей Марков считает, что она состоится осенью накануне выборов в Госдуму РФ.
«Организаторы протестов перешли к полуфинальной фазе попытки свержения Путина. Поэтому насилия запланировано больше. Финал попытки госпереворота назначен на сентябрь этого года, когда будут парламентские выборы, которые планируют объявить нечестными, фальсифицированными. И в этот момент будут пытаться организовать российский майдан», – написал Марков.
Но майдан предполагает, что его лидеры дорываются до власти. А Навального, похоже, никто делать президентом не собирается.
«Организаторы протестов – не навальнисты. Они бы это не потянули, кишка тонка и оргресурса нет. Это волки. И эти волки не про политику. Эти волки про политику и деньги. Это не условный «Госдеп». «Госдеп» ещё будет, не волнуйтесь. Он пока только ещё очухивается. Это все изнутри. И деньги были изнутри. И деньги были большие. И конструирование это ведут люди с опытом именно коммерческих войн, когда надо не свалить оппонента, а заставить ощутить свою слабость», – пишет профессор Евстафьев, опять не договаривая и не называя имен.
Таким образом, мы возвращаемся к модели профессора Соловья. Согласно ей, революционные толпы не внесут Навального в Кремль. Просто в один прекрасный момент Путин должен объявить имя своего преемника. И это может быть кандидатура, навязанная президенту неведомыми темными силами.