Ирина шла на дачу. Невеселые мысли роились в голове, и не давали ей насладиться красотой осени – нужно подготовить детей к школе.
Снова придется брать деньги у знакомых. От продажи картошки не разбогатеешь, да и всю зиму что-то есть самим надо.
Подойдя к своей калитке, Ирина заметила, что та не закрыта на замок. Удивившись, она, толкнув ее, ступила в свои земельные владения.
Подергав ручку входной двери, пожав плечами, решила обойти вокруг дома. На другой стороне, возле яблони на качелях спал сладким сном мужчина. Причем, обувь была снята и стояла в ожидании хозяина внизу.
— Каков аккуратист. — Неожиданно для самой себя, спокойным голосом проговорила Ирина.
Сев напротив, стала изучать находку – одет чисто, выбрит, носками и алкоголем не воняет. На вид где-то под пятьдесят. Дом заперт – не вор. Да и что можно ценного украсть в народных дачах. Разве что – соленья. И то с голодухи.
Минут через сорок, мужчина, проснувшись и увидев хозяйку, вскочил с качелей, начал извинятся:
— Простите, ради Бога. Сморило. Я сейчас уйду. – Начал торопливо обуваться. Разогнувшись, спросил:
— На ваших участках нужны какие-нибудь рабочие руки?
— Конечно, у одной крыша течет, у другой – кран. Не у всех мужики то остались. А вы вообще кто такой?
— Видите ли.. – Он, немного замявшись, достал из нагрудного кармана справку об освобождении из мест заключения.
Ирину осенила догадка:
— Вам негде ночевать.
Тот молча кивнул.
Ирина несколько минут что-то прикидывала в уме, затем произнесла:
— Поживите на моей даче, Кстати, как зовут, и кто вы по профессии?
— Зовут меня Антон Сергеевич Ролесов, хирург, сидел за наезд, приведший к летальному исходу. А вас как величать?
— Ирина Игнатьевна Фелисова, учитель истории. В нашем доме живет главврач местной больницы, уверена в дефиците кадров. Я с ним поговорю.
Через три дня приехавшая из города Ирина, поведала своему дачному жильцу о положительном результате своей просьбы.
Еще через месяц Антон Сергеевич работал в районной больнице. А еще спустя год возглавил хирургическое отделение. К нему начали обращаться больные не только из области. Поговаривали – хотели на повышение перевести, но судимость сделала свое черное дело.
К этому времени учительница Фелисова стала носить фамилию своей дачной находки. У них родился сын Тимофей. Старшая Ирина дочь уехала учиться в другой город, младшая заканчивала школу.
Ирина чувствовала себя замужем спокойно. Единственно, что ее удивляло – Антон никогда не вспоминал о своей прежней семье, а ведь там наверняка есть дети. Но затрагивать эту тему все же не решалась.
Как-то к ним в гости приехала двоюродная сестра Антона. Сидя за столом, слово попросил хозяин:
— Когда-то в прежней жизни я думал, что все есть – жена, сын, машина, квартира, готовился стать профессором. И вдруг это чертово дорожное происшествие. За рулем сидел сын, вину я взял на себя – невестка была беременна. Пока сидел, жена подала на развод. После отсидки подался к сыну, тот, пряча глаза, промямлил о нехватке квадратных метров. Сел на первый, попавшийся междугородный, а здесь уж подобрала Ира, а могла и милицию вызвать. – И обращаясь к жене, произнес. – Спасибо тебе – не поленилась в тот день съездить на дачу.
Ирина, смеясь, сказала:
— Иногда полезно впопыхах не закрывать калитку.