Через год после событий 7 сентября израильская логика «око за око» должна прекратиться
Рувайда Камаль Амер — журналист из Хан-Юниса, Газа. У ее матери заболевание костей и нервов, и она не может двигаться, если у нее нет лекарств. Каждый раз, когда Амер находит что-то, она покупает столько, сколько может. Но в условиях бомбардировок и перемещений найти его становится все труднее и труднее. Ее мать распределяет лекарство по норме, растягивая его так долго, как только может. «Мы слышим ее стоны», — пишет Амер в левом израильском журнале. +972«но мы бессильны облегчить ее страдания».
Ситуацию амеров до боли легко представить. У кого нет старшего родственника, который отчаянно нуждается в лекарствах? Подобные мучительные истории стали обычным явлением в секторе Газа за последний год.
В пейзаже ужасов это даже относительно обыденно. За год непрекращающихся бомбардировок крошечная полоска земли стала домом для самой большой на планете группы детей с ампутированными конечностями. По меньшей мере 90 процентов населения были вынуждены покинуть свои дома. Поскольку гражданские лица снуют с одной стороны двадцатипятимильной полосы на другую по приказу израильских военных, а затем часто подвергаются бомбардировкам в той части, которую им говорили «безопасной», это стало ошеломляюще обычным явлением для нескольких поколений. всей семьи, чтобы умереть вместе.
Апологеты Израиля на Западе скажут вам, что во всем, что случилось со всеми этими людьми, виноват Хамас. Во-первых, говорят они, эскалация Израиля произошла в ответ на насилие 7 октября 2023 года; не говоря уже о том, что жестокие массовые убийства, устроенные Хамасом в тот день, были лишь одним звеном в удручающе длинной цепи зверств и контрзверств.
Теперь, когда израильская армия завершает первый год своей давки в Газе, разрушая больницу за больницей, школу за школой, мечеть за мечетью, церковь за церковью, многоквартирный дом за многоквартирным домом, апологеты Израиля уверят вас, что каждый из этих В зданиях находилась ракетная установка ХАМАС или склад боеприпасов.
И пока бомбят Йемен, как бомбят Ливан, когда Иран собирается бомбить, и когда израильские сухопутные войска наносят удары глубже в Ливан, они скажут вам, что во всем этом виноват иранский режим и его союзники в Йемене и Ливане. за вступление в войну на стороне ХАМАС. (Обратите внимание на закономерность: каждый действие осуществляет ХАМАС. Только Израиль и США реагировать. Их действия всегда оправданы.)
Это, безусловно, правда, что Хамас совершил ужасные и неоправданные злодеяния 7 октября. По стандартным оценкам, Хамас убил в тот день 695 израильских гражданских лиц, а также чуть более пятисот израильских солдат. Ни один мирный житель нигде не заслуживает смерти за действия своего правительства. Его следует осудить самым решительным образом. (Если вы американский гражданин и не решаетесь принять этот принцип, спросите себя, могут ли ваша мать или ваш лучший друг стать разумной целью возмездия за вторжение США в Ирак.)
Однако в определенный момент все вовлеченные стороны должны прекратить использовать прошлое кровопролитие для оправдания будущего кровопролития. На карту поставлено слишком много жизней, чтобы играть в эту игру вечно.
Прямо сейчас Израиль совершает собственные зверства, которые могут и будут использоваться для оправдания будущих актов насильственной агрессии со стороны его врагов. Десятки тысяч палестинских мирных жителей были убиты в ходе бесконечной кампании возмездия Израиля. Это число возрастает до сотен тысяч, если учесть косвенные смерти, вызванные войной.
Апологеты могут сказать себе, что Израиль «намеренно» не нападает на гражданское население, но сами цифры говорят о другом, особенно в сочетании с хорошо задокументированным потоком геноцидной риторики со стороны высокопоставленных израильских чиновников. Точно так же, как Израиль использует ужас 7 октября в качестве оправдания и оправдания для убийств палестинских мирных жителей, собственные зверства Израиля будут использоваться для оправдания будущих нападений на Израиль.
Если вы действительно верите, что действия Израиля в прошлом году оправданы тем, что произошло 7 октября, у меня к вам очень простой вопрос. Скажем, убийство 695 израильских мирных жителей оправдало нападение Израиля на палестинское гражданское население; какой масштаб насилия, по той же логике, был бы оправдан изгнанием миллионов палестинцев из их домов, убийством десятков тысяч и расчленением тысяч детей? Какой ценой в крови можно будет свести счеты после массовых смертей и страданий, причиненных Газе?
Если вас отталкивает мысль о том, чтобы потребовать такую цену, вам определенно следует это сделать. Но эта точка действует в обе стороны. В прошлом месяце во время дебатов с экономистом-либертарианцем Уолтером Блоком я сказал ему, что это звучит так, как будто его позиция заключается в том, что «ничто никогда не может оправдать 7 октября, но 7 октября может оправдать все». Он поднял глаза и кивнул, типа: да, это моя позиция. Но, если не считать реклассификации палестинцев в отдельный вид, чьи жизни просто менее важны и, следовательно, менее достойны мести, это бессвязно. Первая часть верна: ничто не может оправдать убийство 695 израильских гражданских лиц 7 октября. Но вторая часть чудовищна, подразумевая, что жизни палестинцев просто меньше стоят.
Извращенная моральная логика убийства десятков тысяч людей ради мести за сотни втягивает регион все глубже и глубже в войну, последствия которой могут быть немыслимыми. Все это нужно прекратить. Не завтра. Ни через шесть месяцев, ни через год, ни через десять лет. Не «когда Хамас будет уничтожен» (высказанный без иронии людьми, которые видели, как Соединенные Штаты потратили двадцать лет на «уничтожение Талибана» в Афганистане только для того, чтобы оставить Талибан полностью нетронутым) или когда Хезболла и хуситы соглашаются на сепаратный мир или на какое-либо другое соглашение. ряд других фантастических сценариев.
Самая очевидная и важная правда заключается в том, что это может прекратиться завтра, если Соединенные Штаты прекратят предоставлять бомбы и дипломатическое прикрытие, необходимое премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху для продолжения войны, и, таким образом, вынудят его согласиться на прекращение огня в секторе Газа. и за его пределами. Что это то, что должно произойти сейчас. Не больше извинений за насилие. Не больше возмездия. Больше ни одного око за око. Прошлое запятнано кровью, но будущее не обязательно должно быть таким.
источник: jacobin.com