«Есть разговор!» Владивосток: «…и только море воды, и только море воды… омывает этот город со всех его трех сторон»
Говорит и показывает город у восхода! Владивосток на этой неделе - именинник. 164 года. И подумаешь, что дата не круглая. Не поздравить любимый «Город В» мы все равно не сможем.
Здесь воедино сошлись все стихии природы. Море его заряжает! Тихий океан щедро делится с ним энергетикой. Ветра круглый год несут ему перемены. Зимой они обжигают морозом, летом часто очень знойные, душные. Весной и осенью освежают пассатами. Круглый год они щедро приправлены азиатским колоритом и морской капустой. А что же мы ..!? Мы дарим ему свою любовь. Безусловную и безграничную. Но если случается так, мы прощаемся с ним, то в наших сердцах он остается навсегда. Потому что он «нашенский». На все времена! Именно поэтому бывает, что сюда возвращаются.
"Мне очень жаль и на восход, я улечу Москва — Владивосток»
Итак, есть разговор! День рождение всегда встречают при параде. Нарядными и обновленными. Сегодня - про красоту и порядок. Мы отправляемся в большой объезд по городу-имениннику.
Разговор пойдет про СГТ. Как Владивосток наводит марафет на своих улицах и даже под ними.
Они день провожают и встречают. Работа у них такая - городские мойдодыры. Ярко рыжие машины освежают Владивосток. Пылесосят, отмывают а в жару, если потребуется, еще и орошают. Дальневосточная столица умывается.
«Море внутри»
Владивосток-водохлёб, как и любой другой большой город. И не смотря на то, что город у моря и без того регулярно тайфуны-циклоны заливают, без технических водных процедур никак нельзя. Иначе запылимся. Причем моется Владивосток не только снаружи, но и внутри. Потому что под нашими ногами воды, особенно после дождей, тоже хватает. И ее потоки надо держать под контролем!
Да, внутри Владивостока живет другое море. И его поведение в этих недрах бывает нахальным, берегов оно часто не чувствует. Речь идет про ливневку. Сравнение, конечно, образное, но разве не справедливое? Во что превращаются улицы приморской столицы когда в город вновь приходит потоп?
Максим Каленник:
- Евгений, что здесь за напасть случилась? Что происходит?
Евгений Алхазуров, мастер участка инженерных сетей:
- На Комсомольской ведутся восстановительные работы по ливневому коллектору. На данный момент работает подрядная организация, она восстанавливает дорожное покрытие и параллельно вскрыла наш коллектор. Мы его будем промывать.
Максим Каленник:
- А что с ним?
Евгений Алхазуров:
- Свод колодца разрушенный, он старый был. Все это будет восстанавливаться, наша задача сейчас — промыть, посмотреть какие работы будут и дальше по планам промывать. Приедет каналопромывочная машина и будет зависеть от засора труб. Если там камни, палки, колеса бывают… Если много ила, то он хорошо вымывается.
Максим Каленник:
- А как оно туда попадает?
Евгений Алхазуров:
- Через вверх, через дороги! Бывает такое, что колодец провалился, и кто-то поставил покрышку или обмотали лентами а кто-то не увидел, на машине проехал, колесо туда упало и все, и оно дальше по трубам идет, засоряет!
СГТ - муниципальное бюджетное учреждение «Содержание городских территорий». Под этим названием структура работает с 2013-го года, хотя на самом деле его историю можно считать как минимум с 50-х годов XX века. Названий было множество, но все эти годы учреждение отвечало за сезонное благоустройство, озеленение и чистоту. Но сейчас задач стало больше.
Максим Каленник:
- Работа не пыльная? Это не наш случай. Здесь и грязи хватает и воды. Эта работа больше мокрая и с выдержкой характера. Владивосток вечно куда-то опаздывает, ждать он не любит. Водители сигналят и не хотят понимать - без этих сложных процедур не обойтись. Иначе автомобили здесь всегда тонуть будут!
Евгений Алхазуров:
- Во-первых, это движение! Не всегда получается у нас работать в день, есть еще у нас и ночные смены. Ночные смены, они удобны тем, что движение не такое, не сильно загружено.
Максим Каленник:
- А что еще неожиданное находите в ливневке?
Евгений Алхазуров:
- Женские туфли находили, старые игрушки с 90-х годов. Помните, корабли такие в детском садике. В основном - мусор, бутылки, стекла, камни. Как-то в железобетонной трубе нашли центрифугу от стиральной машинки, она прям идеально туда вошла. Коллекторы часто начинаются где-то в гаражах, кто-то мусор не доносит и все туда складывает. Оно все копится а потом, с дождями, все это в трубу уходит. Зимой тоже работает, но не в таких объемах!
Максим Каленник:
- Короче, лета у вас нет?
Евгений Алхазуров:
- Да, лета у нас нет, а когда дожди, мы мониторим места и потом опять начинается.
Вот такой круговорот! Приблизительная статистика такова. В пяти случаях из десяти в забитых ливневках виновата человеческая безответственность в виде стихийных свалок. Тайфуны и циклоны переселяют их в подземные трубопроводы. Еще два пункта - опять же вина человека, но в виде нахлебничества. Незаконные врезки коммерсантов, которые не стесняются даже свои канализационные стоки сюда выводить. Оставшиеся три пункта - это принесенные потоками виды ил, грунт и растительность.Евгений Кудрявцев, мастер участка инженерных сетей:
- Везде требуются вмешательства. Понимаете, мы, допустим одну улицу промыли, сделали с нашими ливневыми дождями, оно все потом заиливается.
Максим Каленник:
- Все заново?
Евгений Кудрявцев:
- Через два-три года у нас опять получается эта же улица, ну опять такая же работа. На самом деле, ежегодно надо поддерживать просто состояние, не доводить до того, чтобы все забивалось под сто процентов.
Максим Каленник:
- А вот не обидно, что вчера, условно, взяли и все прочистили, а сегодня все залило опять дождями и опять все забилось?
Евгений Кудрявцев:
- Ну, оно так не бывает, что сразу забьется. Если только, не хочу никого обидеть, нечаянно, но…
Максим Каленник:
- Сами горожане?
Евгений Кудрявцев:
- Да. Иногда где-то крышки люка нет, они это используют, кидают туда мусор. В итоге труба забилась, и из него вода течет. А причина - это просто мусор или мешок цемента старый кто-то выкинул. Все что угодно может быть.
Ночная смена «мойдодыров»
А сейчас берем большие щетки в руки, запасаемся баками с водой и вперед- Владивосток выходит на уборку. Когда на город опускается тьма- СГТ спать не ложиться. На работу выходит ночная смена «мойдодыров».
Общая площадь территории, за порядком на которой следят сотрудники СГТ, превышает шесть миллионов квадратных километров. Протяженность подведомственных учреждению дорог - почти 850 километров. Это больше расстояния между Владивостоком и Хабаровском по федеральной трассе.
В среднем ежегодно ремонтируется около 30 километров улиц, 12 километров барьерных и леерных ограждений, заново или впервые устанавливаются полторы тысячи дорожных знаков, промывается 6 километров канализационных и ливневых трубопроводов.
На часах - где-то около 23-х. Центр города В. Погода хорошая, температура комфортная. Гранитный тротуар вдоль главной площади города отмывают — девчонки! Их сопровождает серьезная техника с большим запасом воды. В руках мойка высокого давления и щетка для особо въедливых загрязнений.
Подробнее в видеоверсии программы «Есть разговор!»