Небольшой ликбез для тех, кто все-таки зачем-то снимает работу ПВО
Небольшой ликбез для тех баранов, кто все-таки зачем-то снимает работу ПВО и отсылает фото-видео похвастаться в чат семьи, друзей, дома, школы или сообщества города. Про тех, кто отсылает врагу, даже не говорим — их дом тюрьма, в Сибири много неубранного снега, а на лесоповале ждут медведи, мошка и лютые лица зэков из барака.
Итак, вы сняли с привязкой к местности (где видно или можно понять, откуда вылетает) работу ПВО. Задыхаясь от уникальности кадров с вашим возбужденным голосом и матом на них, вы отсылаете в чаты или друзьям, семье с просьбой «только никуда не выкладывать».
Вам это обещают, но сразу же (!) отошлют «смотрите, у нас такое дальше. Даже родной брат. Даже лучшая подруга. Даже учитель физики. Будь вы на их месте — так же отослали. На каком-то этапе видео из открытого чата уносят журналисты или местные хайполовы — владельцы пабликов и телеграм-каналов. Всё, ваше видео стало публичным.
Спустя часы или сутки вас начнут искать правоохранители. Поверьте, сейчас очень легко вычислить, откуда снималось, а потом посмотреть камеры, опросить живущих, работающих или просто проходивших рядом и т. д. Параллельно (это несложно) ищется, где в ТГ впервые появился материал, и начинается разматываться цепочка — кто, кому и как прислал. Можете поверить — ваши сослуживцы, одноклассники, друзья и соседи не захотят проблем вместо вас, и в конце концов вас найдут.
Поздравляем (нет).
Теперь вы услышите (скорее всего, в глубокой ночи или рано утром) стук в дверь или звук циркулярной пилы, эту дверь срезающей. Дальше в квартиру или дом забегут «тяжелые» с оружием, и вас уложат на пол. Потом дадут одеться, и начнется обыск, в результате которого заберут все гаджеты. От флешки и колонки «Алиса» до компьютера, ноута, все телефоны и т. д. — на них будут искать свидетельства вашей вины или невиновности. Нет, если просто отдать «вот телефон, с которого я снимал(а)», это не поможет, заберут на проверку всё.
Отдадут через месяцы или год, не раньше (не верите — погуглите), в том числе нужный для работы или учебы ноутбук, смартфон (придется покупать другой). Следователя не будет волновать, что вам не с чего звонить, писать и не на чем работать или делать курсовые, уроки, и т.д.
Нет, следователь не будет слушать лепет про "спутники и ждунов, которые всё видят и без вашего видео". Максимум — скажет: «Ну пусть они видят и снимают, ты-то зачем врагу помогал?».
Дальше — показания, извинения (которые увидят все и скажут: «Еще один дурак»), а там суд, статья и срок. В самом-пресамом лучшем случае официальное предупреждение. С занесением в личное дело на всю жизнь. Для школотронов — контроль семьи опекой, которая может забрать в детдом. А еще штраф, тысяч до ста.
Оно вам надо?