Я не хотела, чтобы дочь рожала в 38 лет
У меня была спокойная жизнь пенсионерки с любимыми хобби и маленьким огородом недалеко от города. Я любила по утрам немного понежиться в кровати, не спеша сделать себе чаю, сварить овсяной каши, посмотреть телевизор.
Летом часто ездила на электричке до своего огорода, немного соприкоснуться с природой, подышать свежим воздухом, поработать в своё удовольствие.
Я заслужила такой распорядок жизни. У меня две дочки, которых я растила практически сама, так как рано овдовела. Успела много потрудиться, и сейчас наслаждаюсь заслуженным пенсионным отдыхом.
Моя младшая дочь живет далеко в другом городе. Она удачно вышла замуж, воспитывает дочь и сына. А вот старшей — Елене повезло меньше. Долгое время она жила со мной.
Когда ей удалось наконец устроить свою личную жизнь, и она встретила своего мужа, ей было уже 32 года. Но и тогда они не торопились заводить детей, хотели "пожить для себя", попутешествовать, обзавестись собственной недвижимостью.
Когда через три года Лена сообщила, что они будут планировать ребенка, я уже тогда была не в восторге от этой затеи. К этому прибавились Ленины проблемы со здоровьем, было два выкидыша. Мне казалось, что продолжать попытки просто опасно для её физического и морального здоровья.
Радостная новость от дочери:
- Мама, к новому году ждем малыша! Уже 12 недель...не хотела говорить раньше, боялась сглазить, но врач говорит, что сейчас ничего не угрожает!
Повисла тишина, потом я выдавила:
- Поздравляю. Ты хорошо всё обдумала? Тебе 38 лет, не поздновато ли рожать?
Дочь обиделась. Наверное, неправильно меня поняла. Я желала ей только добра, заботилась о здоровье будущей мамы и ее малыша. Неделю мы не разговаривали, а потом потихоньку помирились. Беременность прошла благополучно, и в декабре я стала бабушкой в третий раз.
Тут закончилась моя спокойная старость. Елена к своему возрасту сделала неплохую карьеру и не могла долго сидеть в декрете. Уже через три месяца после родов она вернулась к работе. Конечно же было невозможно работать полный день, имея младенца на руках.
Дочь стала обращаться за помощью ко мне. Первое время я старалась помогать, но нагрузка всё увеличивалась. Мне было тяжело поднимать такое маленькое дитя, ведь почти каждый день дочь хотела отдать его на воспитание.
Так начались наши разногласия, я высказала недовольство, напомнила, что предупреждала о трудностях и была против позднего ребенка. Дочь разозлилась, обвинила меня в черствости и теперь не звонит мне. Через старшего ребенка узнала, что теперь у них няня. Но получается, что из-за её ошибки я осталась виновата. Или же здесь есть и моя вина?