Трудности сближают. Теперь это новый девиз нашей семьи.
Мы с мужем в браке уже больше одиннадцати лет. И вот последние лет пять все было не очень хорошо.
Я и сама не знаю, почему так все вышло. Вроде бы начиналось у нас все прекрасно. Поженились по любви. Через год после свадьбы у нас родился сын, еще через год - дочь.
Пару лет назад даже закрыли ипотеку за квартиру. У меня и у мужа есть по машине. Унаследовали дачу от бабушки Влада (мужа).
Казалось бы, все здорово, живите и радуйтесь. Но мы будто все больше отдалялись друг от друга. Самое обидное, что даже почти не ссорились. Все-таки ссора - это хоть какое-то проявление чувств. А мы с Владом стали жить как соседи по общежитию. Просто помогаем друг другу воспитывать детей, вместе покупаем продукты, готовим, убираемся и прочее.
Но друг с другом время мы почти не проводили. Когда у нас последний раз был интим, я вообще забыла. Я стала подумывать о разводе. И от младшей сестры мужа, с которой я хорошо общаюсь, узнала, что Влад тоже думает о том, что нам пора разойтись.
Мы уже начали понемногу подготавливать к этому детей, чтобы те не были так шокированы. Сын и дочь сказали, что не хотят развода. И что если они могут что-то сделать для сохранения нашего брака, то они все сделают.
Тогда мы вдвоем сели с Владом и поговорили.
– Я не могу сказать, что резко разлюбил тебя, или ты мне вдруг стала неприятна, - сказал муж. - Мы прожили вместе много лет, и я сейчас даже не могу представить рядом с собой кого-то еще. И, если что, у меня нет никакой другой женщины, да я ее и не планирую.
– У меня тоже никого не было и нет, - ответила я. - Просто из наших с тобой отношений как будто пропала искра. Мы как два робота, которые живут по одной программе. Работа, домашние дела, дети, телевизор, сон. То ли дело раньше, когда мы только встречались! Помнишь, как мы с тобой путешествовали? Были на Алтае, в Москве, в Сочи и Краснодаре. Даже на Дальний Восток съездили!
– Может, попробуем вместе где-нибудь отдохнуть? - внезапно предложил муж.
– У меня ближайший отпуск через полгода, - напомнила я. - Да и у тебя не раньше.
– Ну давай хотя бы вдвоем куда-нибудь вместе выберемся, - предложил Влад. - Хотя бы в какой-нибудь поход на выходные. С ночевкой на природе. Палатка, костер, романтика.
Я подумала и согласилась. Особого опыта в походах у нас не было, ездили мы чаще по городам. Но мне не казалось, что могут возникнуть сложности. В конце концов, сейчас же двадцать первый век.
Заранее погуглим маршрут, возьмем с собой телефоны, аккумуляторы. Еды и воды побольше и палатку. Да и вряд ли мы нашими не тренированными ногами сможем уйти куда-то далеко.
Через выходные мы были готовы. Детей отправили к моим родителям, предупредили, чтобы до понедельника нас не теряли, и пошли. Скажу честно, первая часть похода нас не объединила, а еще больше рассорила.
Мы не прошли еще и пары километров, как стали выяснять различные неприятные подробности. Например, кто-то из нас забыл спрей от комаров. Я была уверена, что его должен был взять Влад. Он, естественно, возложил ответственность на меня.
Потом оказалось, что здесь плохо ловит сотовая связь. Хорошо, что маршрут мы загрузили заранее. На первом привале выяснили, что забыли соль и фонарик. К тому времени, как наступил вечер и надо было готовиться ночевать, мы с Владом уже были готовы, наверное, разойтись в разные стороны. И если бы были не в лесу, а в нашей квартире, один бы из нас точно собрал чемодан и уехал бы.
Костер мы кое-как разожгли. Даже сварили более-менее сносный суп. Тем более, на природе все всегда вкуснее. Потом вскипятили воду и заварили чай. С собой брали сухари с маком. Честное слово, я ничего вкуснее в жизни не ела!
С палаткой было сложнее. Мы ставили ее, наверное, часа полтора. Когда закончили, сил уже больше ни на что не осталось. Залезли внутрь и легли спать. Ночью я ужасно замерзла и прижалась к Владу. Он меня крепко обнял, и сразу стало теплее.
А еще мы слышали какие-то странные звуки снаружи. Вой, скрежет, звук шагов. Естественно, бежать и проверять, кто или что там, мы не пошли. Слишком страшно было.
Утром встали и поняли, что телефоны у нас сели. А аккумулятор, который с собой взяли, почему-то оказался незаряженным. Решили не рисковать и пойти домой. На обратном пути поняли, что потерялись. Потом я еще неудачно наступила и немного подвернула ногу. Идти могла, но с трудом.
Тут я уже по-настоящему испугалась, села на камень и начала плакать. В этот момент Влад повел себя, как настоящий мужчина. Он обнял меня, успокоил и сказал, что все будет хорошо. Мы вместе вспомнили все свои школьные знания по безопасности жизнедеятельности.
По итогу муж смог залезть на какое-то дерево и примерно сориентироваться, в какую сторону нам идти. Всю дорогу он помогал мне, подбадривал, шутил и слова плохого не сказал.
На стоянку, где осталась наша машина, мы выбрались уже поздно вечером. Какое счастье было снова оказаться в руках цивилизации! Я даже расплакалась.
– Ну ты чего? - удивился муж и обнял меня.
Мы вернулись домой совершенно обновленными. Потом еще месяц пересказывали всем родственникам и знакомым трудности своего путешествия. Влад мне сказал:
– Может, так и будем регулярно устраивать совместные вылазки? Необязательно такие вот экстремальные.
– Я согласна даже на такие, - ответила я. - Только чтобы вместе с тобой.