«Образовался огненный шар»: в прокуратуре рассказали, как начался пожар «Сквера»
Комментарий по уголовному делу дала сторона гособвинения.
ЯрНьюс сообщал о том, что в Ярославле 20 января стартовал судебный процесс в отношении бывшего исполняющего обязанности директор МБУ «Ярмарки Дзержинского района» и экс-депутата муниципалитета Дмитрия Соколова. Его обвиняют в покушении на убийство и умышленном повреждении имущество общеопасным способом. В результате пожара, который возник в ярославском кафе «Сквер» из-за действий Соколова, бросившего в летнюю веранду две бутылки с зажигательной смесью, не только сгорело заведение, но также получила ожоги одна из отдыхавших там женщин.
— Потерпевшей был причинен тяжкий вред здоровью. Более 20% тела, различной степени тяжести у неё имелось ожогов в результате действий Соколова, — напомнила гособвинитель Елена Смирнова в ходе общения с журналистами.
Она также рассказала о том, как сейчас живёт пострадавшая.
— Она, на мой взгляд, трудоспособна. Изменила в настоящий момент место жительства. Сегодня, насколько мне известно, по вызову она прибыть не сможет. Новое место жительства — Сочи, — пояснила Елена Смирнова.
Допрос потерпевшей планируется 22 января, когда она прибудет в Ярославль. Отдельно заявлен гражданский иск со стороны собственника ресторана на 18 миллионов рублей. Хотя сторона потерпевшего не исключает его сокращению. Согласно обвинению, ущерб несколько меньше, чем заявленный в иске.
— Ущерб по делу причинён ООО «ИнвестФуд» более 11 миллионов рублей. Вы знаете, что в результате действий Соколова данном, достаточно популярному ресторанчику, пришлось прекратить свою деятельность. Так что в данном случае, я думаю не только причинён материальный ущерб, но и в определённом смысле моральный, — подчеркнула Елена Смирнова.
Причём сам Дмитрий Соколов настаивает на том, что он предупреждал о готовящейся атаке — звонил и просил выводить людей. В прокуратуре отметили, что звонок собственникам кафе действительно был, вот только его содержание в части вывода людей не подтверждают. Тем более, по версии обвинения, если бы экс-депутат не хотел, чтобы кто-то пострадал, то сделал бы всё ночью, когда заведение уже не работает.
— Однако, через стеклянные витражи окон, видя, что находятся потерпевшие, он не остановился. И, соответственно, стремительно бросил две бутылки с зажигательной смеси, которые забрал из дома Естественно горел свет, и посетители были видны. Внутри находились и сотрудники ресторана, которые, безусловно, подвергались опасности нападения, исходя из способа совершения преступления. Он бросил сначала одну бутылку, от которой треснуло стекло. И сразу же вторую, отчего образовался огненный шар. Моментально произошло горение. Очень короткий промежуток времени, учитывая зажигательные смеси, наступил сильный пожар, — подчеркнула Елена Смирнова.
Сейчас первое заседание по делу продолжается. Идет оглашение обвинительного заключения.