Главные новости Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Июнь
2024

Фототур на "Рускеальском экспрессе".

В начале июня "Рускеальский экспресс" объявил о проведении фото тура. В глубине Карелии есть мост на реке Янисйоке. К нему практически не подобраться, ну или подобраться, но с большими сложностями. И регулярный "Рускелальский экспресс" по нему не ходит. Но пару раз в год, РЖД загоняет туда состав этого экспресса и он позирует на фоне моста через реку. А фотографы снимают его. Место очень красивое. Я пытался попасть на такой фото тур пару лет и наконец удача мне улыбнулась.

До Рускеалы мне всего 281 километр ехать. Так что одним днем я и решился поехать.

С утра выехал. День был великолепный. Времени у меня было много, поэтому ехал с остановками, любуясь окружающей природой Ленинградской области и Карелии. Проехал Лосевские пороги на реке Вуокса.

Остановился в Приозерске, у крепости Карела.

Несколько раз останавливался просто на дороге. Такая кругом красота. Дорога до Сортавала стала замечательная.

И часам к девяти утра, доехал до города Сортавала. Там решил заехать на станцию, откуда и отправляется ежедневный регулярный поезд «Рускеальский экспресс». Вся ценность этого поезда в том, что в наш пресыщенный электроникой двадцать первый век, состав отправляется под паровозом. Я его уже встречал в разное время моих путешествий по Карелии. Это фотографии 2020 году.

Заехал на станцию, а там, как говорит современная молодежь, движуха. Паровозы бегают туда-сюда, загружают углем. Составы отправляются. Народ фотографирует во всю. Жизнь кипит. Сортавала — настоящая паровозная столица России.

Время у меня еще было и я решил прокатиться по берегу Ладожского озера. По дороге у Пестрого залива. Говорят, что там осенью, настоящее буйство красок. Но я там был только зимой и летом. Не видел его. Но и сейчас это самое красивое место на Ладоге, я так считаю. Красота там сумасшедшая.

А уже оттуда я собственно и поехал в Рускеалу. Да, еще раз остановился на водопаде Ахинкоски. На нем снимался эпизод отличного фильма "А зори здесь тихие". Когда девчонки лес рубили, чтобы спугнуть фашистов. Я тут бывал в нулевых годах. Мы с детьми тут купались и даже поднимались вверх по камням, против течения. Здорово было. Место было глухое.

А сейчас, за просто поглядеть берут деньги. Капитализм! А оттуда уже рукой подать до горного парка Рускеала.

В парк я тоже приехал рано. Запарковал машину и пешком, вокруг парка дошел до станции. Зато наконец-то увидел печи. Вернее то, что от них осталось. А то тоже много раз слышал о них, но ни разу не видел. Сейчас там во всю идет строительство. И судя по всему скоро откроют к ним доступ, но за деньги наверняка.

Наконец, я дошел и до станции "Горный парк Рускеала" А там тоже движуха. Пришел состав во глава с паровозом ФД20-2109. Смачно он гудел и дымил. Паровоз построен в 1938 году. "Рускеальский экспресс" грациозно прибывает на станцию под песню "Долго будет Карелия снится". Давно я ее не слышал. И под объявление на двух языках русском и, по-моему, на карельском языках. Я думаю, вряд ли на финском, по нынешним временам.

И сразу пошел на поворотный круг. Для развития паровозного движения на этой станции построили разворотный круг. Интересное и мощное зрелище.

А вскоре объявили и посадку на наш поезд. Он состоял из пяти вагонов, один из них был вагон-ресторан. В принципе там мы и провели все время. А впереди к нему был прицеплен тепловоз "Деда Мороза". Оказывается, вот он, где проводит лето! Он должен был вытащить нас с этой станции, потом направление движения меняется и дальше нас повез паровоз Л-3051. Он построен на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции в 1953 году.

Ехали мы до моста полтора часа. Вернее очень долго стояли на станции, пока перецепляли паровозы. Дело в том, фотосъемка происходила на действующем участке дороги. И чтобы ее произвести, этот участок блокировали для движения. Вот на что пошли в РЖД ради рекламы. И в это время наш состав лихо катался по мосту, позируя три раза. Потом нас увези с моста и опять доставили на станцию "Горный парк Рускеала".

Участников фото тура было всего тринадцать человек. И десятка два людей из обслуживающего персонала. На целый состав из пяти вагонов. Нас посадили всех в вагон ресторан, угостили чаем с "калитками". Это карельские пирожки. Туда дали "калитки" с форелью, а на обратном пути угощали сладкими.

Все это подавалось в фирменной упаковке и с фирменными принадлежностями. Даже шоколадки и салфетки были фирменные.

Разрешили ехать в любом вагоне и заходить в любое купе. Купе тоже все красивые, тоже все в фирменных цветах и под старину. Красиво оформлены вагоны.

Высадили нас на платформе Яниссилта, на берегу реки Янисйоки. Ту же устроили и первую фотосессию с поездной бригадой и паровозом. Проводники тоже были одеты в фирменную униформу. Как прокомментировали мою фотографию на одном из сайтов "Столько мери Поппинс в одном месте!".

И наш бравый  машинист.

Далее спустились под откос, на берег реки. Высокая насыпь в этом месте. Очень высокая.

И поезд заехал на мост,

а мы пошли вдоль берега реки на дамбу, которая перекрывала реку ниже по течению.

Минут десять, поезд позировал нам, находясь в стационарном состоянии, а мы фотографировали состав в покое.

Потом поезд сдал назад, чтобы произвести следующую фотосессию в движении. Таких проходов поезд сделал три раза. Чтобы все фотографы успели наснимать вагоны во всевозможных комбинациях.

В процессе поездки мы конечно все перезнакомились и в группе оказался человек, который был из Казани. И который уже два раза участвовал в этих фото турах. Вот ведь есть желание есть у человека! И он знал все места откуда надо снимать состав. Ибо с дамбы будут фото, как у всех. И после стационарной сессии, когда поезд ушел в лес, готовиться на первый проход, этот мужик ломанулся с дамбы в лес. Я за ним. И еще два парня с нами побежали. Причем именно "ломанулись", как дикие лоси. Ибо поезд ждать нас не будет, время для прохождения весьма ограниченно, а кругом лес. Дикий, сплошной лес. Я так никогда не бегал по лесу. Еще и вверх на железнодорожную насыпь. Настоящие гонки с препятствиями. Наш фотограф поднялся первый. За ним все остальные. А площадка, на которой мы остановились, оказалась крайне мала. Да что там мала, мне не хватило места. Эти все три человека резко стали доставать свои коптеры - профессионалы. А я выбрался на жд путь и я понимаю, что мне места нет. Можно отойти на пару шагов ниже по насыпи, но оттуда ничего не снять. Кругом стена дикого леса. И тут слышу гудок. Это поезд пошел на мост. А там поворот и его еще не видно, но уже слышно.

И тогда я побежал ему навстречу по рельсам, в надежде, что найду площадку впереди, откуда можно будет снимать. Альтернативы у меня не было. А поезд уже показывается из-за угла. Я останавливаюсь, делаю шаг влево, по насыпи и проваливаюсь в пустоту. Железнодорожная насыпь очень крутая там была. Цепляюсь рукой за деревья, останавливаюсь и вижу уже паровоз, весь в дыму летит на меня. Кое-как фиксируюсь в неудобном положении, одна нога висит над пустотой, а вторая согнутая в коленке упирается в дерево. А поезд ждать не будет. Он реально несется на меня.

И проносится мимо меня. Совсем рядом.

Адреналина я там тогда нахватался, дай боже. Там уже не до выбора ракурсов было! Меня переполняют эмоции! Это, конечно, можно было выразить одним емким русским словом, которое и вырвалось из меня в тот момент. Но его писать тут нельзя, вдруг дети прочитают! Зато снимки получились замечательные. Еще и видео снял. Есть на моем ютубе.

Когда поезд прошел, я огляделся вокруг, более - менее закрепился и дождался, когда поезд пройдет мимо меня назад.

После всего этого я кувырком, цепляясь за деревья, обдирая руки и кроссовки, кое-как спустился к берегу реки. И опять тупик. По берегу, до дамбы не пройти. Деревья прямо из воды растут. Пришлось, опять подниматься в гору и кружа по лесу, кое-как я выйти на дамбу. За это время поезд прошел по мосту еще раз. Потом, уже с дамбы я сделал несколько фотографий

и пошел к месту подъема на платформу. А там уже местные, лихие ребята развернули мангал, вскипятили огромный самовар и давай угощать публику шашлыками и "калитками". Тут я увидел пару УАЗов - буханок. Оказывается, что к этому месту все таки можно добраться на машине, но очень осторожно и на машине, которая для этого предназначена. Это с близлежащей турбазы народ подвезли.

Буквально пятнадцать минут и поступила команда грузиться в поезд. И мы снова с комфортом, под фортепиано, на котором играла всю дорогу, женщина - аккомпаниатор красивые вальсы, чинно и благородно вернулись на начальную станцию нашего тура "Горный парк Рускеала". Ну, а там я уже сел в свою машину и через четыре часа был дома.

Отличная у меня получилась поездка. Насладился прекрасной летней карельской дорогой. На фотографировал паровозов. Нахватался адреналина при съемке проходящего мимо меня состава. Еще и чая напился с "калитками".

Частные объявления сегодня

КАК АНТАГОНИСТ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО МОСКОВСКОГО РЭПЕРА.

Tele2 модернизировала сеть на транспортных узлах по всей России

Совладелец «ТЕХНОНИКОЛЬ» Игорь Рыбаков запустил на Дальнем Востоке бизнес-клуб «Эквиум»

Заместитель генерального директора ГПМ Радио по дистрибуции и технологиям отмечен наградой «Медиа-Менеджер России – 2024»

Выставка «Интерткань» представляет участников раздела «Пряжа и нити»

Courreges menswear весна-лето 2025

Совершенствование квалификации педагогов-психологов: круглый стол МГППУ, 26 июля

На курорты Анапы, Новороссийска и Геленджика пришла новая напасть: туристы уже опасаются выходить на улицу

Leeloo Dolls: Your Premier Destination for Realistic Sex Dolls

An iconic Michael Jordan photo will be on Tyler Reddick's car as he races through Chicago

‘I made it work that night’: Stevenson reflects on negative fan response as he readies for next outing

Sky Sports issue grovelling apology to Nottingham Forest after Gary Neville’s ‘Mafia gang’ outburst

Приморье - мыс Сосновый

Про чудо природы, яркое лето и макромир

ТСД промышленного класса Saotron RT-T60

Аналитики рассчитали стоимость владения электрокроссовером Evolute i-Jet

Original Fallout lead Tim Cain says the team planned for there to be 1000 Vaults, but he thinks there are actually far fewer in the setting

The internet is not a free-for-all—we shouldn't let big tech companies wish copyright out of existence

Escape From Tarkov studio Battlestate Games has put a bounty on cheaters

Macrumors: «В iPhone 17 Slim будет 8 ГБ ОЗУ, а стоить он будет больше Pro Max»

Суд в Петербурге арестовал главу Адмиралтейского района Комарова за взятку

Грузовик и легковушка загорелись на ЗСД в Петербурге

МНПЗ расширяет инфраструктуру здравоохранения для сотрудников

В транспортных хабах по всей России идет модернизация сети

В Екатеринбурге задержали мужчину, пытавшегося затащить ребенка в машину

Боярский против Михалкова. Зачем советские актеры усы отпускали

Tele2 модернизировала сеть на транспортных узлах по всей России

Начальник городского отдела ЗАГС рассказала, как рождаются новгородские семьи

Пилот дельтаплана погиб при попытке взлета в Алтайском крае

"78.ru": в Петербурге 17-летний юноша попал в больницу с отравлением мухоморами

Медведев едва не проиграл на неудобном корте Уимблдона. Россиянин с трудом вышел в третий круг

Энди Маррей заявил о желании стать тренером

Россиянка Шнайдер проиграла американке Наварро на Уимблдоне

Шарапова обнимала принцессу Беатрис и получила поздравления от Доронина: 20-летие победы теннисистки на Уимблдоне

Бостонские брамины

Клещи атаковали почти 800 детей в Ленобласти

Рок-певица Диана Арбенина представила документальный фильм о себе

Размещение Пресс – релиза о Песни, Клипе, Книге, Концерте на Новостных сайтах. Рассылка Журналистам.

Тысяча сердец в небе, Газманов, Лепс и Shaman: в Москве подвели итоги выставки «Россия»

Внук композитора Дмитрия Шостаковича попал в больницу после падения в ванной

Грузовик и легковушка загорелись на ЗСД в Петербурге

Суд в Петербурге арестовал главу Адмиралтейского района Комарова за взятку

В Ростове стартовал зумба-тур против рака груди

Футболист Кейта Бальде покинул "Спартак"

На Улан-Удэнском ЛВРЗ начали тестирование промышленных экзоскелетов

Канал ТНТ объявляет о старте съемок нового спортивного шоу «Игры без границ»

В Петербурге ограничат движение в центре города из-за форума БРИКС и киносъемок

Насиловал ребенка и снимал порно: в Петербурге задержали водителя-педофила

Сколько кроссоверов Xcite, которые делают в Петербурге, удалось продать? Появилась статистика

Петербуржец поздравил бывшую жену с Днем семьи поджогом машины

Орбан анонсировал несколько таких же неожиданных встреч, как с Путиным

Уроженка Москвы выбила с Уимблдона первую ракетку мира

Орбан: Путин управляет не только 6,5 тысячами ядерных боеголовок

Орбан назвал три вопроса, которые задал Путину на встрече в Москве

Врачи Ленобласти приняли участие в онкофоруме «Белые ночи 2024»

Петербургский невролог отдала мошенникам более семи миллионов рублей

«78.ru»: в Петербурге 17-летний юноша попал в больницу с отравлением мухоморами

Кир Стармер заверил Зеленского в продолжении поддержки Великобритании

«Иркутск» принимает «Зенит-2». Прямая трансляция

Форвард Изидор остается в «Зените» на постоянной основе после аренды

Собянин утвердил проект третьего участка Рублево-Архангельской линии метро

Собянин объявил о запуске программы льготного кредитования для инвесторов

Сергей Собянин. Главное за день

Собянин пригласил посетить форум-фестиваль «Территория будущего. Москва-2030»

Жителей и гостей Москвы предупредили о новой волне аномальной жары

Курс на адаптацию: изменение климата грозит Петербургу ущербом в 780 млрд рублей в год

На месте бутика Cartier в Петербурге открылся магазин бренда с Урала

Tesla разорвало на части при массовом ДТП в центре Москвы

Фольклорный фестиваль «Соловьиная ночь» состоится в Пскове 20 июля

Трясший младенцев костоправ из Забайкалья собрался переезжать в Питер

Зачем россияне вживляют чипы себе под кожу

Мимо прошла... Я о грозе ?

Сергей Собянин утвердил проект нового участка Рублево-Архангельской линии метро

Собянин: Утвержден проект участка метро от «Липовой рощи» до «Ильинской»

Героико-патриотическая выставка «И грянул бой, Полтавский бой!»

В Крыму 12-летняя родственница чиновника на электросамокате сбила коляску с ребенком, но ей ничего не будет

В Крыму родственница олигарха Иосифа Файнгольда на самокате упала на ребенка

Глава Симферополя ходит на работу в рубашке polo итальянского дизайнера

В Ростове стартовал зумба-тур против рака груди

Интернет-торговля может выйти в офлайн