Деревьям в Петербурге ровняют «шевелюру»
0
– Работы по формовочной обрезке деревьев проводят в период с ноября по март. Периодичность процедуры раз в три года, – рассказала Metro главный инженер садово-паркового предприятия "Пушкинское" Надежда Абрамова. – В 2025 году на наших объектах запланирована формовка 1205 деревьев. Из них 300 мелколистных лип уже обработали.
"Причёска" зависит от локации. К примеру, деревьям на аллее набережной Лейтенанта Шмидта придают шаровидную форму, а на стрелке Васильевского острова – пирамидальную. За внешним видом растений в исторических локациях и вовсе следит Комитет по охране памятников.
– Благодаря формовке выравнивается высота растений, достигается равномерное расположение ветвей, то есть регулируются направление их роста и густота, – рассказывает Metro заведующая сектором учёта и мониторинга зелёных насаждений садов Русского музея Екатерина Жукова.
комитет по благоустройству Петербурга
Фото:
Скелетные ветви
Формовку проводят в холодное время года по нескольким причинам. Во-первых, из-за отсутствия сокодвижения обрезка не ослабит деревья. Во-вторых, голые ветви обеспечивают хорошую видимость, что в свою очередь позволяет сделать чёткие срезы.
– Безусловно, формовочная обрезка может не только делаться для красоты, но и нести пользу деревьям. Когда мы регулируем расположение скелетных ветвей, улучшаются инсоляция кроны и воздушные режимы, нормализуется влажность – благодаря этому будет меньше грибковых поражений, – говорит Екатерина Жукова.
Молодые липы, по словам эксперта, особенно подвержены заражению патогенными грибками. Удаление ветвей в этом случае поспособствует выздоровлению.
– Зачастую формовка идёт деревьям во благо, потому что у лип, например, на побегах первых лет жизни (от года до 4 лет), как правило, находят до трёх патогенных грибов, которые могут приводить к усыханию, – объясняет Екатерина Жукова.
комитет по благоустройству Петербурга
Фото:
Это вам не лес
В уходе, по словам эксперта, нуждаются все городские деревья. Формовка препятствует загущению кроны и убирает побеги, растущие внутрь.
– Почему в лесу растения могут расти и без вмешательства человека? Так уж сложились обстоятельства! Но в лесу мы можем видеть опавшие ветви – в том числе потому, что не все они могут получать достаточно солнечной энергии. Это приводит к тому, что ветви отстают в росте и могут отмирать внутри кроны. В городских условиях мы себе не можем такое позволить, поэтому обрезка проводится ещё и во избежание отлома и падения ослабленных, больных ветвей, – рассказывает заведующая сектором учёта и мониторинга зелёных насаждений садов Русского музея.
В январе в Петербурге формовочную обрезку прошли 6 тыс. деревьев и порядка 90 тыс. кустарников.