"Пришла бумажка, что вас нет в живых": петербуржец остался без пенсии, но налоги почему-то должен
Истории про людей, которых бюрократически случайно похоронили, случаются с завидной регулярностью. Вот и недавно перебравшийся в Москву из Петербурга мужчина теперь вынужден доказывать, что “слухи о его смерти сильно преувеличены". "Пришла бумажка, что вас нет в живых" — сообщили Андрею в паспортном столе. Парадокс в том, что, как получатель пенсии, он мёртв, а как налогоплательщик — здоров и свеж.
Андрей Г. некоторое время назад перебрался из Северной столицы в столицу официальную. Они с супругой задумались о загородном домике с грядками, яблоньками и прочими атрибутами дачного уюта.
Взгляд их пал на милый участочек в Рязанской области. Деньги были собраны, дача куплена, настал момент подключения домика к благам цивилизации в виде газа, но тут случилось неожиданное.
Андрей в Москве начал обитать недавно, а потому прописан ещё не был. Вопросом занялась его супруга. Она отправилась в паспортный стол, чтобы зарегистрировать мужа, где и выяснила, что "овдовела". Более того, ей заботливо предложили оформить пенсию по потере кормилец.
Кормилец, скажем мягко, недоумевал.
Сказали в паспортном столе: "Из Питера пришла бумажка, что вас нет в живых". Я говорю: "Я же не терял паспорт, не менял его, как это произошло"?
— удивился Андрей в беседе с 78.ru.
Естественно, пенсию "покойный" не получает. Не положено. А вот налоги с него почему-то просят как с живого. Он, кстати, интересовался, как так вышло. В налоговой сообщили, что никаких извещений о смерти к ним не поступало.
Пенсия мне не платится, но налоги приходится платить. В ИНН сказали, что к ним бумажка не приходила о моей смерти. С одной стороны, ты мёртвый и тебе ничего не положено, а с другой стороны, налоги всё равно нужно платить.
— посетовал Андрей.
Кстати, обычно подобное случается, когда у человека умирает его полный тёзка. Однако Андрей полагает, что здесь виноваты родственники и тот самый квартирный вопрос, который всех портит.
Дело в том, что он не проживал по месту прописки, но виды на квадратные метры имела его сестра. Петербуржец думает, что она могла как-то "обыграть" его кончину, чтобы выписать из квартиры.
Теперь ему предстоит возвращение в Северную столицу, поиск свидетелей, которые подтвердят, что он — это он и вполне живой. И, конечно же, суд.
Ну, а пока придётся пожить без пенсии.