Психиатры настаивают на лечении убившей мать 13-летней девочки
Подробности дела о гибели петербурженки от рук дочери.
В Санкт-Петербурге завершено расследование резонансного дела об убийстве местной жительницы собственной 13-летней дочерью. Трагедия произошла в ноябре 2025 года в квартире на Ковалевской улице. Несмотря на попытку инсценировки нападения неизвестного, девочка позже призналась в содеянном, подробно описав обстоятельства преступления.
Следствие установило, что конфликт произошёл на почве родительского контроля. Незадолго до случившегося школьница уходила из дома, после чего родители ограничили её передвижения, сохранив при этом доступ к мобильной связи. В ночь происшествия между матерью и дочерью возникла очередная словесная перепалка из-за режима дня.
Специалисты отмечают аномальное спокойствие подростка. По данным источников "МК", на допросах девочка вела себя хладнокровно и не выражала раскаяния. Единственное, что вызвало у неё беспокойство, — судьба домашних питомцев во время устроенного ею после убийства пожара.
— Совершенно холодно и спокойно рассказывает, как убила мать, потому что та ей мешала жить, — отмечают эксперты, работавшие с несовершеннолетней.
Первичная экспертиза не выявила у подростка тяжёлых психических заболеваний, однако врачи зафиксировали личностный дефект и эмоциональную холодность. Профессор Виктор Гульдан, судебный эксперт с многолетним стажем, полагает, что такое поведение может свидетельствовать о начале серьёзного эндогенного процесса. Он подчеркнул:
— Она была очень "холодная", совершенно не испытывала никаких эмоций по поводу того, что сделала, — сказал специалист.
В силу возраста (13 лет) девочка не подлежит уголовной ответственности, которая в России наступает с 14-ти. После пребывания в центре временного содержания её должны передать отцу, однако экспертное сообщество выражает опасения относительно безопасности такого решения. Специалисты настаивают на помещении подростка в специализированное медицинское учреждение для длительного наблюдения и психотерапии, чтобы исключить риск повторения подобных инцидентов в будущем.
