«Суарес и Кавани? Нас пугали Салахом – ничего не вышло». Сборная перед матчем в Самаре
В воскресенье сборная России провела первую тренировку на «Самара Арене» в преддверии заключительного матча группового этапа ЧМ против Уругвая.
Оперативно переходим к рубрике «милота дня». Из отеля сборную провожала детская футбольная команда. «Спасибо, очень приятно», – отреагитовал твиттер Team Russia. Молодцы ребята: как «дубль», так и «основа».
https://twitter.com/TeamRussia/status/1010782125812043777В самом занятии приняло участие 22 человека. Алан Дзагоев, как и обещал на днях врач команды Эдуард Безуглов, в Самару не вылетел. Хавбек ЦСКА остался в Новогорске, где продолжает занятия по восстановлению. Напомним, у Алана травма мышцы бедра, полученная в матче с Саудовской Аравией. Но уже после возвращения команды из Самары Дзагоев будет работать вместе со всеми, однако с ограничениями.
https://twitter.com/AlexeyKowalev/status/1010807263467069440Традиционная установка Станислава Черчесова длилась пять минут. За это время бросилось в галаза, что часть поля на стадионе находится под пленкой.
https://twitter.com/AlexeyKowalev/status/1010805551515697152Как позднее уточнил пресс-атташе сборной Игорь Владимиров, на данном участке трава растет чуть хуже – туда попадают лучи солнца. А ткань требуется для защиты травы от «воздествия свыше». Но с обеими командами – и России, и Уругвая – это заранее согласовано. Во время тренировок игроки не будут заходить на территорию, накрытую тканью. Ведь важно, чтобы к матчу в понедельник трава была в оптимальном состоянии.
По заверешении тренировки на вопросы журналистов ответили Станислав Черчесов и Федор Смолов.
Станислав Черчесов: «Если кроме пробега никто ничего другого не заметил, значит, нам надо добавлять»
– Эдуард Безуглов сказал, что брали пробы у двух игроков после матча. Были ли дополнительные тесты после начала чемпионата? Имею в виду незапланированные тесты? (вопрос от The Telegraph)
– Это вопрос по матчу или по философии?
– Это вопрос к вам, тренеру.
– Я не так хорошо говорю по-английски. Мы говорим о матче, не о медицине.
– То есть ответа на этот вопрос нет?
– Это не вопрос по матчу, это не моя специализация.
– Как в целом себя чувствует себя команда? Чувствуете давление перед Уругваем?
– Все время про давление спрашиваете. Опять медицинский термин. У нас одинаковое состояние было во всех матчах на турнире. И мы будем готовы дать результат. Играем с хорошей командой, понятно, что мы уже вышли в 1/8 финала. Но нам с Уругваем надо поделить места. И мы хотим быть первыми.
– Очень жарко в Самаре. Есть опасения по этому поводу?
– Не заметил жару. Особенно не заметил ее в тени. Я ведь из теплолюбивой страны, поэтому обратил внимание. Ну, еще просто куртка хорошая. Хотел вам ее показать (показывает куртку).
– Вас обвиняют в том, что сборная России пробегает за матч больше всех остальных команд. Что скажете?
– Сейчас переварю чуть-чуть и скажу. Если кроме пробега никто ничего другого не заметил, значит, нам надо еще добавлять. Конечно, мы готовились. И подготовились очень хорошо, мы сейчас в лучшем состоянии, чем на Кубке конфедераций год назад. Не стоит забывать и мотивационный момент: идет чемпионат мира, мы играем перед своими зрителями. Это добавляет сил и выносливости.
– Будет ли игра с Уругваем отличаться в обороне? Кажется, что сборной будет тяжелее противостоять таким классным форвардам, как Суарес и Кавани.
– Увидим. Нас пугали Салахом, но ничего не получилось. Понятно, у них другие качества, но завтра будет игра другого уровня, накала. Естественно, готовимся. Разберем все нюансы на предматчевой теории, игроки должны с этим переспать и все исполнить.
– Когда игрока приводят на пресс-конференцию, он обычно выходит в стартовом составе. Так будет и со Смоловым?
– А так разве всегда было у нас? У меня такое чувство, что это Федя попросил узнать. Но мы принимаем решение вне зависимости от любви. Это большой турнир, где нужно четко понимать свои действия. У нас есть еще сутки подумать. Сейчас слово скажу… Слово ведь не воробей, вылетит – даже с моей реакцией – не поймаешь.
– Вопрос по поводу не давления, а фона. Известно, что мы впадаем в крайности. Либо ругаем до кровавых слюней – либо обожаем. Есть много флэшмобов, много мемов, вы на это обращаете внимание? (Вопрос задал Анатолий Кузичев, «Первый канал»)
– Мы когда на сборы заехали, с тех пор ни одну спортивную программу не смотрю. Ваша программа мне нравится. Но когда в последний раз ее включил – сразу выключил. Спокойнее надо относиться. Как говорится, мы в Новогорске, как… раньше это называли за колючей проволокой, сейчас – за забором (смеется). Иногда пишу родственникам: «Как там на воле?» Они отвечают: «Спокойно». Ну, значит, спокойно.
– Как думаете, наша сборная в состоянии сыграть в два нападающих?
– А что, есть запреты? Отменили что-то в этом плане? Мы на каждой тренировке, кроме последних двух, пробовали такой вариант. Так что все возможно. Другое дело – мы и в три нападающих играли на чемпионате Европы, и ничего из этого не вышло. Главное – как работает механизм и как в этой системе люди будут себя проявлять. Нужно организовывать комфортные условия для футболистов. Если почувствуем, что это дает результат – так и сделаем. Другой вопрос – в два чистых нападающих сразу играть опрометчиво. Замен нет. Как я уже перед чемпионатом говорил, если нет третьего нападающего, который бы нас устроил или усилил, то мы специально, чисто арифметически, делать ничего не будем. Потому что это сложно…
Федор Смолов: «Тот белельщик, как настоящий мужчина, удалил свой комментарий в Instagram»
– Свой первый гол в профессиональной карьере вы забили в Самаре. Как это повлияет на вашу игру, если получите игровое время?
– Да, в 2008 году это было. Прекрасно помню. Более того, у меня в Самаре еще и родственники живут – двоюродные дядя с тетей. Не чужой город. Но тот мой гол – давняя история, к чемпионату мира никакого отношения иметь не будет.
– Что означает для вас как игрока – выйти в 1/8 финала ЧМ-2018? Для вас и для страны?
– Думаю, это большая честь – принимать ЧМ и быть в составе команды на нем. Счастливы, что представляем свою страну. Товарищеские матчи показали, что у нас были не очень хорошие результаты. Но сейчас ситуация поменялась, постараемся побеждать в каждом матче и пройти как можно дальше.
– Как вы отнеслись к тому, что остались в запасе в матче с Египтом? Как настроение после этого?
– Настроение отличное, мы вышли в 1/8 финала. Решили первоочередную задачу. Я в числе 23 игроков и буду играть тогда, когда решит тренер.
– Не жалеете, что резко ответили болельщику в инстаграме?
– Он как настоящий мужчина удалил свой первый комментарий, где он пишет, что я играю за его деньги. А мой остался висеть. Вот так.
– Что думаете по вопросу фона вокруг сборной?
– Полностью солидарен со Станиславом Саламовичем. Находимся в Новогорске, как вакууме. Я сам перестал после игры с Турцией следить за статьями и СМИ. Смирился с тем, что мы худшие, мы все это приняли. А сейчас, скажем так, из-за того что все люди взрослые, делаем свое дело, сами рады, что у нас все получается.
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив, Новости/Антон Денисов, Твиттер сборной России.
Смотрите также
Сборная Польши будет биться до последнего. Убедитесь сами
«Ведь они, считайте, наши». Маленькая Хорватия на севере России
«Карасева берегут для плей-офф». Эксперты отвечают, почему российский арбитр не судит домашний ЧМ