Влюбился в 16-летнюю русскую девушку и забрал ее в Бразилию. История футболиста Жана Нарде
В начале нулевых в чемпионате России мелькало много средних легионеров: в первую очередь, из-за полного отсутствия лимита на иностранных футболистов. Но помимо диких баек, которыми был насыщен российский футбол того времени, некоторые из приехавших игроков оставляли после себя красивые и нетипичные истории.
Одна из таких принадлежит Жану Нарде. Бразильский защитник заехал в российскую лигу к сезону 2004 года — после стартового отрезка в своей карьере за «Сан-Паулу» игрок подписал контракт с подмосковным «Сатурном». Жан сходу стал игроком основного состава и забрался с командой на 7-е место по итогам чемпионата. На следующий год было уже не так ярко — «Сатурн» стал 11-м. Жан оставался не на последних ролях и провел в 2005-м 25 игр за основу.
На следующий год защитника забрало московское «Динамо». Нарде расставался с подмосковным клубом не без грусти, но наверняка с чувством выполненного долга. Все из-за судьбоносной встречи с русской девушкой в ресторане.
«Когда подписал первый русский контракт, я страдал: «В России так холодно, и я никогда раньше не бывал в этой стране». А мой близкий друг мне на это сказал: «Ничего страшного! Может быть, ты найдешь себе там девушку?» «Сомневаюсь, — говорю. — Я же туда играть еду, а не девушек искать!» И вдруг я звоню другу, который за это время уже уехал из Бразилии работать в Майами, и рассказываю ему: «У меня русская невеста — недавно у нас состоялась помолвка!» — вспоминал позже футболист.
Девушку звали Марина. На момент их знакомства с футболистом она училась в школе: ей было всего 16 лет.
«Это был солнечный летний день. Мы с подружкой заглянули пообедать в кафе. И я увидела симпатичного подтянутого мулата с идеальной белоснежной улыбкой. Он мне очень понравился!» — вспоминала она впоследствии.
Если партнер Нарде по команде Леандро всего лишь повстречался с подругой Марины, то Жан решил жениться. Хотя изначально пара не могла даже поговорить — футболист изъяснялся только на португальском. После встречи Нарде взял английский словарик, написал ей сообщение и ждал три недели, пока девушка вернется с учебы в Англии. Так завязались отношения.
«Моя мама была против, — вспоминала Марина. — Отличница, школа с золотой медалью, впереди поступление в архитектурный институт — и тут появился какой-то футболист, бразилец, «девочку сбивает с толку!» Мама сказала: «Это неприлично! Домой все время твои подружки звонят, а ты у Жана. Что мне им отвечать?». А я и говорю: «Мама! Отвечай всем, что у нас — любовь!»
После встречи с Жаном мать его будущей невестки поменяла свое мнение. Через полтора года пара обручилась.
В «Динамо» Нарде не закрепился: спустя год его отправили в аренду в «Рубин», после чего он собрался возвращаться в Бразилию. Вопросов по переезду не возникло: «На третий год совместной жизни Жан пришел домой: «У меня контракт в Бразилии…» — и я ответила: «Ну, поехали!» А маме я сказала: «Я знаю: если брошу институт и уеду с Жаном — я буду счастливой. А если останусь — стану архитектором, но буду жить здесь одна без своего любимого».
В Бразилии Нарде и Марина сыграли свадьбу, но вскоре вернулись — в 2009-м защитника позвали в ФК «Москва». Жан прямо говорил о причинах для возвращения в Россию:
«Во-первых, моя супруга — гражданка России. Во-вторых, я хорошо знаю президента «Москвы» Игоря Дмитриева. Жена рада, что мы снова поживем в России», — объяснял футболист.
Но уже через год «Москва» прекратила свое существование, а игрок вновь отправился в чемпионат Бразилии (еще на год заехал в Китай). В РПЛ он больше не возвращался: самым ярким моментом на футбольном поле в исполнении Жана так и осталась драка с игроками ЦСКА еще во времена «Сатурна».
«Кого тогда бил? Да всех подряд, в такой куче не разберешь. По-моему, больше других досталось Шемберасу. Жестко дрались Березуцкие? От одного из братьев хорошо досталось Жедеру, а не мне. Но вообще у Березуцких самые мощные кулаки», — вспоминал тот момент футболист.
В 2014-м Нарде закончил с футболом, но связь с Россией не утратил — бывший игрок продолжал жить с русской женой и сыном. Хотя союз иностранного футболиста и русской девушки продлился нетипично долго, он все-таки оказался не вечным — в наши дни Жан, теперь работающий в футбольной академии, выкладывает фотографии в социальные сети уже с другой девушкой.
Правда, о главном — встречах с сыном — Жан не забывает и признается, что скучает по нему.