«Отношение к русским изменилось. Стало невыносимо. Оскорбления, проблемы на работе». Живший в Узбекистане Мележиков
Бывший генеральный директор московского «Спартака» Евгений Мележиков дал интервью, в котором в числе прочего поделился воспоминаниями о жизни в Узбекистане.
— Руководили таким клубом — но информации о вас минимум. Даже не удалось выяснить, в каком городе родились. Знаем только дату.
— Я из Ставропольского края, город Невинномысск. После военного училища могли по желанию распределить на Северный Кавказ. Мало кто туда рвался. Все-таки близко к горячим точкам. А для меня это родина — с удовольствием поехал!
— Давайте восполнять пробелы. В 1990-м вы поступили в Тульское артиллерийское училище?
— Совершенно верно.
— Почему туда?
— Мать развелась с отцом, когда мне было семь лет. Вскоре он умер. А года через три появился отчим, офицер. Самые сознательные годы я прожил в семье военного, так что гражданские вузы и не рассматривал. При этом получил высшее инженерное образование. Основная специализация — радиоэлектроника, радиолокация. Ехал поступать в Тулу из узбекского города Чирчик. Трое суток в поезде: смотрел на верблюдов в пустыне и питался мамиными пирожками.
— В Узбекистан судьба забросила отчима?
— Ну да. До этого три года прожили в Москве, пока он учился в академии. Здесь у меня и сестра родилась. Потом перебрались в Чирчик. Там я окончил школу, занимался плаванием.
— Русскому мальчику в том Узбекистане жилось несладко?
— В Чирчике было много русских. Городок военных. Но сложные времена рождают непростых подростков. В моем классе не курили двое — я и мой товарищ, который занимался боксом.
— Остальные налегали не только на табак?
— Насвай, анаша — этой дряни было полно. Баловались девочки и мальчики. Вечерами еще и выпивали. Последний раз был в Чирчике, когда учился на первом курсе. Приехал в отпуск и почувствовал, что ситуация закипает. Несмотря на природную доброжелательность узбеков, отношение к русским изменилось. Им стало совсем некомфортно. Даже невыносимо. Оскорбления, проблемы на работе…
— Ваши близкие оттуда уехали?
— Да, мать с маленькой сестрой возвратилась в Невинномысск. С отчимом развелась. Он продолжал служить, — цитирует 50-летнего Мележикова «СЭ».
Ранее сообщалось, что бывший руководитель «Спартака» поделился воспоминаниями об армии: «Через три недели службы сбежал срочник. Нашли застрелившимся».